© Фото ИА «Росбалт»
Вчера Смольнинский суд Санкт-Петербурга под председательством судьи Татьяны Матусяк обязал Комитет по культурии мэрии Санкт-Петербуога демонтировать мемориальную доску адмиралу Колчаку.
Мемориальный знак на фасаде дома №3 по Большой Зелениной улице на Петроградской стороне с надписью, что в нём «с 1906 по 1912 год жил выдающийся русский офицер, ученый и исследователь Александр Васильевич Колчак», появился в ноябре прошлого года по инициативе некоммерческого партнёрства "Белое дело". Установка доски была согласована с городскими властями - в феврале 2015 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал соответствующее постановление.
После установки активисты движения "Суть времени" подали серию судебных исков с требованием демонтажа мемориальной доски, установленной, по мнению кургинянских тимуровцев, с нарушением действующего законодательства.
Какое же правонарушение усмотрели истцы в действиях властей Санкт-Петербурга? Как оказалось, на фабрике политических грёз "Суть времени" имеются также и мастера фантазмов юридических. По их версии, правительство Санкт-Петербурга совершило акт внесудебной реабилитации, не предусмотренной российским законодательством, ссылаясь на определение Военного суда Забайкальского военного округа 1999 года, в котором говорится, что Александр Колчак не подлежит посмертной реабилитации.
Как можно реабилитировать или отказать в реабилитации лицу, не только не привлекавшегося к уголовной ответственности, но и расстрелянному без суда и следствия? - сие для меня загадка неразрешимая. Что такое внесудебное реабилитация и с чем её едят? - тоже вопрос интересный. Можно ли считать внесудебной реабилитацией сериал "Адмирал", книгу в серии ЖЗЛ, или же сие понятие распространяется лишь на монументальные объекты права?
Если так дальше дело пойдёт, то можно где-нибудь в Калаче-на-Дону открыть судебное производство в отношении виновного в многочисленных преступлениях против человечества Ульянова-Ленина, признать его не подлежащим реабилитации и на этом основании потребовать снести памятники ему на всей территории Российской Федерации.
Всё это было бы смешно, если бы не было так запущено - сюрреализм момента состоит в том, что постановление Забайкальского суда было в 2001 году подтверждено Верховным судом РФ... Каково?!
Вот и представители Смольного, услышав вердикт судьи Матусяк пришли в состоянии крайнего изумления. Как
сообщает присутсвоваший при этом корреспондент Росбалта, они "буквально выбежали из кабинета и, находясь в другом конце коридора, стали кому-то активно звонить".
Изумление видавших разные виды государственных мужей легче понять, если принять во внимание тот факт, что не так давно та же судья Матусяк отказала в удовлетворении иска с требованием демонтажа мемориальной доски маршалу Маннергейму.
И уж совсем не укладывается в голове, что судья Матусяк даже не объяснила мотивировку решения суда, заявив о том, что это будет сделано позже.
Видать, не умом, так пятой точкой сердем почуяла Татьяна, что приняла антиобщественное и антигосударственное решение, удовлетворив притязания политизированной общественной прослойки, не брезгующей
актами вандализма и пребывающей в приподнятом состоянии духа в связи с вековым юбилеем насильственного свержения государственного строя, осуществлённого их кумирами. При этом, г-жа Матусяк ни во что не ставит мнение законопослушных граждан, вынужденных смиренно терпеть бронзовых Ильичей на центральных улицах и площадях своих городов.