Бутовский полигон - это тяжелая историческая правда. Интервью с игуменом Дамаскиным

Jun 04, 2016 22:29




В последнее время  в ЖЖ  пошла волна постов, авторы которых пытаются доказать фейковость Бутовского Полигона.  Цель этих довольно поверхностных  с объективной исторической  точки зрения постов: отправдать геноцид  священников, верующих людей, осмеять церковь и сонм новомучеников российских.

Через журнал "Фома"  мы обратились к  игумену Дамаскину /Орловскогму -  члену Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, председателю Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", автору семи книг "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия", изданных в 1992-2002 годах. с просьбой ответить на вопросы:
.
Наше письмо отцу Дамаскину

В популярной блогерской платформе Живой Журнал /ЖЖ/ в конце апреля появилась целая серия «критических размышлений» по теме достоверности Бутовского полигона: «Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов» / этот пост находится по ссылке: http://arctus.livejournal.com/127121.html

За считанные часы этот пост перепостили более 2000 блогеров, поэтому невозможно оставить эту тему без внимания и без ответа. Автора нельзя назвать объективным «публицистом»: его позицию уже в самом начале этой попытки расследования отражает гневный посыл, что тема Бутово - это часть антироссийской либеральной программы -«геббельсовская фальшивка», призванная очернить советскую власть.

Несмотря на такую резкость блогера и на его обозначенную позицию «патриот любой ценой», вопросы, оперируя которыми он пытается создать картину объективного расследования, все же могли быть освещены - для того, чтобы создать действительно объективную историческую картину событий 1937-1937 годов в Бутово.

Ответ игумена Дамаскина:

1. Вопрос о документах, которыми подтверждаются расстрелы в Бутово - в разделе «Документы» на сайте http://www.sinodik.ru/, действительно, нет никаких документальных подтверждений о расстрелах в Бутово.

Документов о массовых захоронениях в каких-либо местах в настоящее время нет, во всяком случае, такие документы не выдаются. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, установлен на основании опросов свидетелей, в частности, экскаваторщиков, которые копали рвы на Бутовском полигоне. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, устанавливается также на основании свидетельств и.о. коменданта АХУ А.В. Садовского, который рассказал об этом в свое время сотрудникам Московского управления КГБ. В начале 1990-х годов к исследованию Бутовского полигона была привлечена прокуратура. Были сделаны шурфы на полигоне, и результаты исследования показали наличие массовых захоронений. О наличии массовых захоронений свидетельствует фотосъемка, которая показывает, как и в каком направлении шли рвы.

2. Известно, что эксгумация была проведена только на небольшом участке полигона. Поднимался ли вопрос об археологических исследованиях на всей территории полигона? 3. В Бутовском рву найдены 150 человек - как устанавливались их личности? Какие документы и свидетельства были в распоряжении комиссии, которую вы возглавляете? 4. Если другие рвы в Бутово не вскрывали, то что дает основание утверждать, что там человеческие захоронения?

Раскопки были проведены в конце 1990-х годов на одном из участков силами прихода с привлечением археологов. Раскопки подтвердили ранее полученные сведения о наличии могильных рвов и массовых захоронений людей, смерть которых имела насильственный характер. Исследовать территорию столь обширных массовых захоронений можно только с привлечением сил государства, но мне неизвестно, чтобы когда-либо и какое-либо государство предпринимало такого рода исследования.

5. Как установлен был факт расстрела митрополита Серафима Чичагова именно в Бутове? 6. Есть ли основания предполагать, что приговорённых к смерти в московском НКВД хоронили в каких-то других местах, кроме Бутово?

Имена расстрелянных, в соответствии с приговорами конца 1937-1939 годов, распределяются между другими расстрельными местами, в частности, Коммунаркой, Сухановым. Считается, что те места были для высокопоставленных советских деятелей и сотрудников НКВД. А весь остальной народ пришелся на Бутово, и среди них и митрополит Серафим (Чичагов).

В заключение можно сказать, что подобного рода темы, имеющие столь быстрое и массовое распространение, обычно являются пропагандистской кампанией, организуемой для идеализации какого-либо политического режима или явления прошлого. История действительно самая «идеологизированная наука», но она становится такой в основном из-за того, что в значительной степени остается неисследованной, что и позволяет бытовать в средствах массовой информации разным мифам и обманывать людей. Восстанавливать историю своей страны это дело и даже долг историков, их совести. Я для восстановления истории России в ХХ веке и истории Церкви сделал все, что мог.

Игумен Дамаскин

Дорогие друзья, чтобы вам объяснить,  какого уровня специалист-историк занимается этой темой, начиная с 1970 года! -  вот информация в Википедии об игумене Дамаскине /Орловском/: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%28%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29

это вам не анонимный блогер, скрывающий свое имя под ником и резво прыгающий пустыми словесами по братским могилам Бутово.

Бутово и Левашово

история, антибольшевизм, репрессии

Previous post Next post
Up