Из рассказов об этих двух спектаклях в Милане можно составить сборник и выпустить его отдельной книгой. Даже появились записи, почти полностью запечатлевшие происходящее на сцене Ла Скала 11 апреля 2015 г. (за что безмерная благодарность нашим чудесным девушкам). Ну а я всё что-то никак не могла собраться с мыслями, привести чувства в порядок и хоть немного рассказать. Очень трудно подобрать слова, что смогут хоть немного дать представление о том исключительном чуде, которого мне посчастливилось быть свидетелем.
Мой поток сознания будет сумбурным, и это будет рассказ о втором спектакле, потому что первый случился не совсем форматным, я бы назвала его оркестровой репетицией. В нем два больших артиста, которые давно сложили и продумали истории своих героев, никогда не танцевавшие вместе, сперва танцевали и играли как бы параллельно, каждый как привык и о своём, нащупывая точки соприкосновения, и хоть постепенно потекла единая история, но до конца так и не сложилась. А зажила эта история полной жизнью только во втором спектакле, и тогда-то огромный, заполненный до отказа, зрительный зал Ла Скала на протяжении двух часов забыл что такое дышать.
Я видела очень много Альбертов в исполнении Сергея Полунина и пару Жизелей в исполнении Натальи Осиповой (в записи - гораздо больше). То, что случилось на сцене 11-го апреля, абсолютно не похоже ни на один из ранее виденных мной спектаклей ни Наташи, ни Сергея, включая спектакль 10-го апреля. И это тоже стало большим чудом, сотворенным ими.
Впервые на моей памяти Альберт Сергея абсолютно, очень спокойно и тихо любил свою Жизель, любил так, как умеют любить только много испытавшие и одинокие люди: чисто, пОлно, искренне, навсегда. И купался в этой любви. И забыл тот мир, откуда пришел. Будто там умер и родился здесь заново. Альберт не мог дышать без Жизели, ни на секунду не отпускал с глаз свое Счастье. Но тем не менее, какая-то обреченность была во всем этом солнце... Как он это всё наколдовал, я не знаю, но прямо душой ощущалась горечь этого абсолютного счастья, лившегося с солнечной сцены... Прошлое настигло неожиданно и неотвратно. Когда Альберт увидел бусы из прошлого мира на своей любимой, мгновенно всё поменялось: горечь и боль начали накатывать, а счастье испаряться, ему вдруг открылось страшная бездна, он осознал, что губит ее и ничего уже не мог с этим сделать, и, невольно убивая ее, начал вместе с ней умирать сам...
Второй акт - акт прощания с любимой и свидания с любимой, будто уложился в одно мгновение, в тот миг, с ктоторым приходит неотвратимое осознание потери навсегда. Этот миг у могилы происходит внутри, в душе, в которой навеки перестала сиять радуга, в которой ожившие образы сменяют друг друга и Чистая Любовь продолжает жить, спасая и страдая. Невозможно описать, насколько два артиста танцевали глаза-в-глаза, душа-к-душе, что всё казалось поистине нереальным и их чистая любовь парила над сценой. А в конце, когда Альберт прощался с Жизелью, нежно, дрожащими руками качая ее, будто в колыбели, она тихо и невесомо выскользнула из его рук, он подошел к могиле, покачивая скрещенные руки, и вдруг осознал, что они пусты... последний, будто во сне, воздушный поцелуй могиле вдруг остро пронзил душу и напомнил о чистом счастье, убитом страшной серой реальностью. Он уходил от могилы в неизбывную неизвестность, ему просто некуда было идти... В этот раз Альберт умер вместе со своей Жизелью...
Поразила Наташа, которая в моих глазах преобразилась: раньше мне всегда мешало, что она избыточно эмоциональна, играя даже в романтической Жизели страсти на разрыв аорты. И это определенно было в первом спектакле, но во втором... исключительное чувство меры возобладало, она изменилась на глазах и была такой трогательной влюбленной юной девочкой, чистой и сияющей, что и Альберт невольно засиял, прикоснувшись к такому чуду. Это, определенно, был спектакль двух Актеров, двух Личностей, которые сплели свои души воедино на эти два волшебных часа.
Моё искреннее браво и низкий поклон настоящим артистам, умеющим так чувствовать и наделенным богами силой менять нашу реальность!