Майерлинг 18.11.2014 г. Восьмой Рудольф Сергея Полунина.

Nov 28, 2014 18:13




Этого спектакля мы уж и не чаяли после летних заявлений. Но балет Полунина не отпустит. Это моё убеждение. Оно подтвердилось в октябре, а надежда на восьмого Рудольфа стала реальностью. И сразу появилась интрига, каким будет главный герой на этот раз? Понятно, что повзрослевшим, а ещё?...

[В итоге получился жесткий подробный рассказ о суициде.]

Сергей и правда стал намного более зрелым артистом, и в этот раз он показывал нам историю продуманно и внятно. Ни единого шва, каждый шаг героя был логически оправдан, каждое его действие служило на целое и вело к страшному итогу.
Поразило, как Сергей держит паузы, как стоит, смотрит, каждый жест уместен, каждый взгляд говорящий. И как всё актёрски точно и без пережимов. Сейчас в кино нечасто бывает, чтобы так играли, когда смотришь и видишь документальные сцены из жизни.
В итоге получился жесткий подробный рассказ о суициде.

Этот спектакль меня серьёзно выбил из колеи. Причем, после него вроде была и эйфория от очень удачного спектакля-события, возбужденное обсуждение увиденного и общение с друзьями, но как только мысли оставались наедине с собой, охватывал ужас от недавней лившейся со сцены безысходности, от стремления к смерти, которая и манила окончанием мучений, и страшила неизвестностью. Герой будто весь спектакль пытался свыкнуться с ней, почувствовать, как это будет, но ни минуты не сомневался, что это будет и скоро. Он вглядывался в пустые глазницы черепа, как в единственные глаза, с которыми можно побыть собой. Если у Зеленского череп - элемент теста на родственную душу, то у Полунина - сам череп единственная родственная душа. Герой Игоря забавляется игрой Марии с ним, а герой Полунина ревностно реагирует, не желая делиться сокровенным. И со смертью они играют по-разному: один не всерьёз, с иронией, а второй - по-настоящему, сжившись с ней настолько, что игра эта кажется кощунством и приводит в ужас.

В этот раз было очень натуралистично показано состояние страшенной депрессии, когда так плохо от всего абсолютно, но ни от чего конкретно, что хоть вой, хоть пляши... и смерть кажется не таким и ужасным состоянием, а порой и единственным союзником.

Снова самым мощным мотивом прозвучал монолог в третьем акте... дышать было невозможно и даже слезы застыли. Боли души и тела переплелись с ощущением скорого окончания, страх перед неведомым и невозможность дальнейшего существования, крик погибающего, но крик не о помощи, просто крик в небеса... Как это вообще всё возможно?!!!

Одиночество. Вещь, которая у Полунина получается на раз, во всем, что он делает на сцене, вероятно, помимо его воли, но всегда до боли пронзительно. В этот раз само страдание Рудольфа от одиночества было запрятано в глубины подсознания, на поверхности присутствовало скорее отчетливое понимание, что такова его планида. Но как оно прорывалось наружу и заливало весь зал в присутствие матери! И как обожгла выплеснувшаяся накопившаяся тоска по родственной душе в дуэте в спальне Сиси. Опять отличный дуэт с Натальей Крапивиной, когда сын и мать - плоть от плоти; и его немая мольба, и её щит, который она сумела создать, а он - так и не сумел. Она отстраняется не потому что не любит, скорее, желая заставить его самому искать свою защиту от боли. Как неумеющего плавать бросают в воду и ждут, когда выплывет. Но всё дело в том, что она решила не страховать, а сын предпочел утонуть.

Сергей сейчас в отличной физической форме, танцевал настолько не задумываясь о хореографии, даже в дуэтах, что вообще не отвлекалась на технику, будто это естественные движения, а кронприец Рудольф иначе и не существовал никогда.
Тут, конечно, ещё и огромная заслуга Анны Оль, блистательно исполняющей роль Марии Вечеры. Как они танцуют финальный дуэт! на грани человеческих возможностей, на пределе чувств, как в последний раз на этой Земле, или нет - как будто единственные во всей Вселенной два бьющихся сердца...

В этот раз Рудольф не умирал, а уходил в другой мир, и Марию взял с собой, потому что поверил, что она тоже оттуда.

P. S. Ну и не могу не добавить, что это был настоящий полуниский Майерлинг: реквизит снова не выдерживал, и когда поехала кровать, стало окончательно понятно, что Сережа вернулся:) хочется верить, что не на одно мгновение...

Анна Оль, балет, Сергей Полунин, МАМТ, Майерлинг, браво!

Previous post Next post
Up