Спартак. Полунин. Новосибирск.

Oct 21, 2014 18:52

Это была авантюра. Со всех сторон: со стороны Полунина, со стороны Зеленского, и с нашей стороны. Лететь за 3000 км на один спектакль такое же безумие, как и чистому классику взяться за самую героическую роль в балете. Но, кто не рискует, как говорится:) результат в итоге оказался прелюбопытный и совершенно неординарный.

Итак, мы прилетели в Новосибирск в 5 часов утра и сразу улеглись спать:) Но к полудню все-таки выползли из гостиницы и пошли к Театру, который встретил нас вот так:[Театр]


Новосибирцы ценят своих и приглашённых звёзд, что правильно:)




фото anemona_n (с)

[СПАРТАК. ПОЛУНИН. НОВОСИБИРСК.]

Почему-то очень многие поклонники Сергея Полунина мечтали увидеть его Спартаком Григоровича. Меня это удивляло и, признАюсь, порой раздражало. Я не мечтала. Даже больше скажу, очень надеялась, что этого никогда не произойдет (и сейчас от своего мнения не отказываюсь, повторения не жажду). Потому что боялась и боюсь, что эта роль, эта хореография, его необратимо изменит физически.
Зачем изумительному чистейшему классику от природы героическая роль, где все его редкие совершенства вообще не нужны?!

Но снимаю шляпу: Сергей доказал, что классический балет не разделяется на чистую классику и героику, и артист с хорошей школой и выдающимся талантом, не изменяя себе, может вполне органично существовать внутри любой хореографии; и да, теперь я понимаю, что ему обязательно это надо было сделать, он был так счастлив после спектакля, говорил, что исполнил свою мечту детства. А мечты должны сбываться;) он - победитель, в очередной раз:)

Конечно, никто не верил, что он сделает Спартака по шаблону, срисовав его с великих предшественников. И правильно:) потому что Сергей не изменил себе, поломав все стереотипы, он станцевал Спартака мощно, грандиозно, с легким налётом брутальности, но очень чисто, выворотно, красиво, местами немного чуть мягковато, но с невероятной экспрессией.
станцевал, как изумительный классик. Это было очень необычно в Спартаке, но здорово. И прыжки! Какие были прыжки!!! Он летал в легких, но запредельных по высоте и длине, потрясающе красивых по форме, прыжках, с зависанием, будто он и правда мог парить, как свободная птица. На огромнейшей сцене НГАТОиБ это особенно впечатляюще выглядело, просто замирало сердце.
Летал, как Бог - в данном случае почти буквально, потому что у Сергея вышел не вождь, а скорее мессия.

Трудно описать этого Спартака, вряд ли у меня получится, хоть и очень хочется. Это было совершенно ни на кого не похоже, гораздо более лично, очень по-полунински лично. Конечно, о свободе. И одиночестве. Причем, знаете, случился резонанс: когда заложенное в партии стремление к свободе совпало с внутренней потребностью в ней артиста, и произошел зашкаливающий за все пределы порыв. Случился рассказ о личности, вечно метущейся и рвущейся ввысь, но понимающей, что улететь одному невозможно по простой причине: вокруг люди, которые ждут помощи, которых ты невольно приручил, и которых нельзя оставить. Он не звал их за собой, они сами собрались вокруг него, как перед факелом, горящим и освещающим единственный путь к спасению. И ему ничего не оставалось делать, пришлось бороться и за них. Получился ... рассказ о нас, о нашем мире, где свобода - это всегда иллюзия, где мы зависим от массы обстоятельств, опускающих нас на землю, и только в мечтах мы парим, но иногда есть отчаянные личности, разрывающие оковы, как правило, они разбиваются об невероятное нагромождение преград, настроенных системой...

Конечно, если Сергей решит это повторить, он непременно что-то доработает и поменяет, там есть над чем ему подумать; конечно, в первый раз его сдерживал контроль за порядком, он только вживался в незнакомую до этого хореографию, не так хорошо отрепетированы дуэты, хоть это было и почти незаметно, ещё, может, в монологах не совсем везде он хорошо подумал, о чем там говорить;) Но это детали, а в целом - действительно настоящая большая победа!

Немного об остальном. Поразило, в какой отличной форме сейчас Игорь Зеленский! Он был просто великолепен, вышел с таким настроем, сразу начал заводить себя и поймал кураж:) На сцене был Красс - блестящий полководец, смысл жизни которого - власть! Все остальное - лишь средства достижения цели. Но честолюбие иногда играло с ним злые шутки. И борьба со Спартаком - одна из них. Да, поединок с рабом, но этот раб особенный - он выше по всему, и по происхождению, и по силе, и по духу. И тут отступает на второй план Полководец, тут вступают азарт и тщеславие.
Поединок Спартака и Красса описАть невозможно, накал и нерв, тигр и лев, осторожно прислушиваясь к каждому шороху, вдруг взрывались и сходились в схватке, было невероятное ощущение напряжения в каждой клеточке их разгоряченных тел... Казалось, что всё было по-настоящему, да и весь спектакль сумел заставить забыть меня, что я на балете.

Из девушек очень понравилась Анна Одинцова - Эгина. Но она мне вообще в их труппе больше всех нравится. Ее героине не хватает утонченности, но она умная и честолюбивая, под стать выбранному ей мужчине. Отлично станцевала и сыграла, отличные были дуэты с Крассом, несмотря на некоторый несинхрон, кажется, во втором акте.
Анна Жарова не вошла в форму, что не удивительно: это был ее первый спектакль после декрета. Она станцевала крепко, но дежурно. Этого вполне хватило.

НГАТОиБ, балет, Сергей Полунин, Спартак, Игорь Зеленский, Анна Жарова, Анна Одинцова

Previous post Next post
Up