И открыла я сезон великолепным, настоящим имперским балетом в исполнении блистательной труппы Мариинского театра, верной хранительницы нашего российского классического балета. [В ДОМЕ МАРИУСА ИВАНОВИЧА]Понятно, что ехала я на Ульяну Лопаткину, но еще и на "Раймонду", которую в Москве уж и не мечтаю дождаться. И они обе меня не разочаровали) Если есть в классическом репертуаре балет для божественной Ульяны, так это именно "Раймонда". Так мало балерин, что умеют быть царственными и лиричными одновременно, и Ульяна Лопаткина, несомненно, их королева:) В этот вечер она царила на сцене беспрекословно и по праву! Я уже и забыла, как умеют петь руки балерины - это невероятно, они меня в Сне просто зачаровали, и из этого блаженного состояния я с трудом выбралась только в антракте:)
Не буду сейчас писать о техническом исполнении (УЛ выбрала для себя удобные варианты текста и темпы и исполнила все блестяще), хочется написать о своих впечатлениях в целом от спектакля. Очень понравилась атмосфера, царящая на сцене - на сцене был единый ансамбль, где каждый важен сам по себе, характерные танцы искрились, классические ансамбли были волшебно-прекрасны, казалось, там никто не работал, все просто наслаждались танцем! оказывается, такое и впрямь бывает, и не только в маленьком МАМТе, хоть БТ в последнее время пытается мне доказать обратное:|
Кроме Ульяны, невероятно понравился Абдерахман - Юрий Смекалов, Фантастика! Невероятный, зрелый артист-творец, он не сделал по сцене ни одного движения вне образа (даже на поклонах разыграл маленький спектакль, не расставаясь со своим персонажем:). Восточная пластика движений, темперамент, сила и слабость его героя, покорили, и хоть в конце было его искренне жаль, но умер он гордо, у ног единственной и прекрасной дамы. Браво, Юрий Смекалов!!!
Еще одно очень яркое впечатление - Панадерос в исполнении Анастасии Петушковой и Карэна Иоаннисяна (жаль, что он упал в начале, но не скис и выдал в итоге ТАКОЕ!). Ух, какой красивый был Панадерос!!! Девушка невероятна, но какой мальчик - этот Карэн Иоаннисян! Как он красив, не столько лицом (хотя, что уж, тут без вариантов - удался на славу:))) , сколько линиями: в каждом прыжочке, в каждом движении. Он танцует Эспаду в ДК? - он должен быть потрясающим Эспадой! И, питерцы, именно у него и у Смекалова я ощутила пресловутую харизму, просто брызжущую со сцены (когда ехала, на нее и не надеялась, но не все так грустно в Мариинском королевстве, оказывается;). не зря съездила)
Остальные парни, прямо скажу, достаточно безликие:( Трубадуры Ксандер Париш и Максим Зюзин вроде и неплохо справились, но почти не запомнились. Мне чуть больше понравился Зюзин. Девушки очень все поблекли перед Ульяной, правда, танцевали неплохо, и хотя исполнение вариаций немного казалось слишком суетливым, но артистки их не мучали, а именно с настроением танцевали. А это бывает далеко не всегда. Умницы) Но это все придирки, балет получился цЕльным и божественно красивым, я будто побывала в прошлом столетии, и дух Мариуса Петипа явно витал над сценой.
ЗЫ: Как я добиралась до сего Храма искусства - это отдельная пестня. Хорошо, что я все стараюсь делать заранее, иначе не видать бы мне Сна Раймонды, поскольку ввиду чудесной погоды и пятницы 13-го, в центре образовались жуткие пробки, автобусы, которых я ждала на Невском почти полчаса, в Питере почему-то не желают останавливаться именно в тех местах, где написано, а желают, где придется. Зато, пробежав метров 50 от остановки по Невскому, втиснувшись-таки в нужный автобус, ощущая себя селедкой в бочке, я прониклась такой духовностью, что еле сумела ее вместить: оказалось, что ВСЕ, т.е. в буквальном смысле ВЕСЬ ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ АВТОБУС, ехали в Мариинку0_0 Питер по праву - культурная столица России!:)