Трудноописуемый получился этот мой 6-й "Майерлинг". Так свои мысли и впечатления в осмысленный ряд не построила. Но без последнего спасибо в этом сезоне как-то неправильно. Преступление промолчать о таком-то спектакле. Хочу петь дифирамбы:) мои искренние восхищения балетной труппе и ее руководителю, потому как они сотворили в этом сезоне чудо, совершенство которого явили 28-го. Редко выпадает такое счастье видеть, как на сцене рождается реальная история, в которой все существуют так органично, что забываешь, что ты в театре, когда реально то, что там, за рампой, а не тут, в зале. Какой же ансамбль единомышленников незаметно так сложился в Стасике! Будто дышат одним дыханием и чувствуют одним сердцем. Браво! [И все-таки ]И все-таки "Майерлинг". Как, однако, этот английский сэр освоился и прижился в Стасике.
Вспыхивают и пропадают эпизоды прошедшего спектакля, не успевая зафиксироваться. Люблю я такие спектакли, что погружают в особенное эмоциональное состояние и долго-долго оно держит и не уходит. Это был именно тот случай, причем в наивысшей своей форме.
Как только зазвучали звуки свадебной процессии и на сцене появился Рудольф, стало понятно, что спектакль будет жить той жизнью, что определит ему он кто бы сомневался. Полунин просто не оставляет этому спектаклю выбора, впрочем это верно для любого его спектакля, таков уж он - родился с карт-бланшем от Богов;) И с первых шагов стало понятно, что он в настроении, история будет снова новой и снова очень-очень непростой. На момент появления в этом спектакле, этот его Рудольф уже все со своей жизнью обговорил, решение расстаться они приняли давно, совместно и окончательно. Дело было только за выбором момента, который оттягивался по причине, что горячо желанное надо дождаться, правильно подготовить и насладиться им сполна. Не знаю, как у Сергея всё присходит, и настроение ли его ведет, или он заранее все продумывает перед спектаклем, но в этот раз он решил, что Рудольф может быть вот таким - давно осознавшим своё место в этом ничтожном кукольно-марионеточном мирке, понимает, что связан и вырваться из него может только через выстрел. И вот он живет в ожидании этого выстрела, оттягивая сей сладостный момент. И всё его существование пронизано иронией - к себе, к миру, ко всем страстям. Будто он уже заглянул туда, за черту, и то, что там увидел, сделало бессмыссленным и смешным всё то, что по эту сторону.
И дрейфует по жизни, мрачно посмеиваясь. Развлекаясь, забываясь и дразня окружающих и себя, придумывая себе "игрушки", живые и мертвые. Офицеры-сепаратисты, Лариш, череп, Братфиш, пистолет, и, наконец, последняя, потому самая любимая - Мария. Иногда, как в случае с новоприобретенной женой, он пытается извлечь из них хоть какую-то живую эмоцию, но тщетность попытки приводит к новой порции сарказма. В этот раз в дуэте со Стефанией я впервые нашла объяснение странным напрыгиванием молодой жены на мужа - она просто хотела ему угодить, кукла покорно исполняла желания кукловода, и неудивительно, что тут же интерес к ней был потерян, на этот раз даже раньше, чем он добрался до кровати...
Что еще особо запомнилось? Сцена с матерью в первом действии. Ох, как был сыгран дуэт! На этот раз, когда он к ней пришел, он сам не понимал, что от нее хочет, терзаясь и мучаясь. Ведь она - самое близкое существо, она поймет, она почти как он. Но постепенно приходит понимание, что она свой мир, такой хрупкий, выстроенный с таким трудом, ради него рушить боится, и на смену приходит бешенство, в приступе которого стирается черта и он, забывшись, начинает обращаться с ней, как с очередной своей любовницей. И тут внезапно Сиси попадает под его мужской магнетизм, невольно слегка позволив себе заиграться, еще больше пугается и в панике выстраивает уже совершенно непробиваемую стену. В свою очередь Рудольф тоже вдруг понимает, что наделал. Дальше он просто раздавлен случившимся и неслучившимся. Тут хочу сказать, что Наталья Крапивина меня сильно удивила: по эмоциональности дуэт был ТАКОЙ, какого у Сергея я не видела ни с кем, кроме Кристины Шапран (хотя с ней это проявляется совсем по-другому, более целомудренно и романтично:)! Наталья вернула давно утраченную надежду на то, что в Стасике найдется для Сергея настоящая партнерша, потому как по моим наблюдениям, так он от партнерш эмоционально никогда не закрывается, но им, обычно, по разным причинам, не до чувств. Я уже мечтаю, что все-таки он с Н.Крапивиной станцует не только в Майерлинге, хочется "Маргариту и Арман", "ЛО", да что угодно хочется!!! Неужто Балетный Бог услышал наши молитвы и дал еще один шанс;) И еще хочется сказать, как идеально они смотрятся вместе и внешне: оба поразительно красивые, идеально подходят по росту и линиям. В общем, я впечатлилась не на шутку;)))
Ну и про последний дуэт. Рудольф и Мария. Что это был за ДУЭТ! Ему предшествовал монолог, который каждый раз в исполнении Полунина вводит меня в жуткий транс, слегка выползти из которого по окончании спектакля помогают только длительные аплодисменты и букетодарения;) И этот не стал исключением. Рудольф прощался в этот раз с жизнью как-то так торжественно, методично и уверенно. Он давно ведь к этому шел, шел один, попутчиков не искал. И внезапный взгляд на Марию сперва был отведен. Потом он выдержал мучительно долгую паузу прямо по Станиславскому, прежде чем решиться впустить в свой уход Марию и увести с собой из этого мира, чтобы не оставлять ему хоть эту совсем юную и не совсем испорченную душу. И их последний дуэт был невероятным, вся нерастраченная любовь и обреченность выплеснулись в нем...
Всё, больше ничего писать не буду. Офицеры были лучшими из всех виденных (Семен Величко так просто молодец:), Лариш, как всегда у А.Першенковой невероятна в своей аморальности, Митци у О.Кардаш просто отлично получилась, и Анастасия Лименько стала вполне себе Стефанией;), Анна Оль поразила своей отчаянной храбростью и невероятным взаимодоверием в дуэтах с Сергеем, да и вообще все просто МОЛОДЦЫ, спасибо Стасику за такой великолепный спектакль, за такой шикарный сезон, за их искусство! вот. а тут надо бы большими буквами: Нет таких слов, ну не придумали ещё, чтобы выразить моё восхищение и благодарности невероятному, непостижимому и парадоксальному Сергею Полунину за то, что он нас всех тут одарил своим особенным талантом, заставил вырваться из обыденности и поразмышлять о многом!!! БРАВО!