Грустно мне от этого...

Jul 14, 2013 21:02

Отправной точкой для этих "размышлений на тему" (коротких и неопределённых) послужило удивительно нежное, наполненное теплом и светом и по-настоящему хорошее стихотворение, появившееся на свет благодаря очевидной симпатии его автора к одному актёру. Я долго думала, приводить его здесь или нет, решила в итоге, что не нужно. Потому что не про ( Read more... )

мысли вслух, вопрос залу

Leave a comment

Comments 55

ex_kmaas July 14 2013, 15:14:03 UTC
А чего тут удивляться?:)
Если кругом одни гамадрилы неотесанные.

Reply

flori_melle July 14 2013, 15:17:39 UTC
Но мы же не знаем, какие они все настоящие. Может, они весьма умело изображают из себя душек, а на самом деле тоже гамадрилы? :))

Reply

ex_kmaas July 14 2013, 15:21:19 UTC
Ну, я исхожу из того, что человек, получивший образование в Итоне и Кембридже, уже не будет таким же гамадрилом, как какой-нибудь Вася с юрфака ТГУ:) И потом, по интервью тоже многое видно.

А у нас - познакомишься с человеком, а он только рот откроет и тебе уже хочется ему в рот кляп засунуть.

Reply


bykfa July 14 2013, 15:26:19 UTC
Не вижу ничего плохого в таком времяпровождении, как разглядывание доступных в информационном пространстве отражений) Естественно, если это не заменяет реального общения полностью)
Мне доставляет удовольствие смотреть фотографии, фильмы, ролики и прочее приятных мне людей, которых я никогда не увижу. Да, я трачу на это часть своего времени, но кто скажет, что тратить время на это хуже, чем на какую-то другую фигню?
По-моему, это не тема для философствования вообще, так как заморочиться с подобным вопросом можно вообще на любую тему на самом то деле) Почему я трачу столько времени на сон/еду/туалет/душ/погулять/почитать/посмотретьсериалыпопятьраз/блаблабла? Трачу, потому что доставляет удовольствие. А если доставляет удовольствие и никому не вредит, то почему бы и нет?)
А если считаешь, что фигня, если перестало доставлять удовольствие и отбирает реальное общение с реальными людьми, то само собой, пора что-то менять)

Reply

flori_melle July 14 2013, 15:40:27 UTC
А я вообще люблю пофилософствовать:)) Просто не пишу это в жж.
Дело тут не в том, что это мешает или не приносит удовольствия. Я все свои увлечения люблю и отказываться от них не хочу:) Меня как-то зацепило то, что вот не написала же эта женщина таких проникновенных строк о каком-нибудь... ну не знаю... коллеге, например. Почему рядом находящиеся мужчины не пробивают на стихи? Потому что все гамадрилы? Я, наверное, так и умру идеалисткой, но не могу я в это поверить...

Reply

bykfa July 14 2013, 15:43:49 UTC
Настанет время и напишет она и находящемуся рядом мужчине такие стихи :)
Мы же не влюбляемся во всех подряд в реальной жизни. А актеры и т.п. слишком идеализированны, располагают к себе. Профессия у них такая.
У меня вот тоже нет никакого желания делать коллажи и обои на рабочий стол со своими коллегами :D (как представила, аж вздрогнула)
А близким делала подобное, в подарок на ДРы какие-нибудь) Так что все относительно. Она значит просто не встретила такого человека, ради которого захочется творить

Reply

ex_kmaas July 14 2013, 15:44:43 UTC
Ой, а можно вот я влезу?:)
"Почему рядом находящиеся мужчины не пробивают на стихи?" - потому что они не хотят этого. Они хотят жрать, трахаться и чтобы ты всегда была красивая. По-большому счету, мужчинам наплевать на мысли и желания женщины. Вот и изливается нерастраченная нежность на абстрактный предмет воздыханий.

Reply


g_ol July 14 2013, 18:31:00 UTC
:)
Не думаю, что все это относится к реальному мужчине. Скорее к идеалу, как герою фильма или книги.
Идеализация опасна, когда она становится жесткой защитой, но она является и движущей силой для познания человеком себя, другого, мира отношений.

Reply

flori_melle July 15 2013, 01:25:19 UTC
Это относится к медиа-образу вполне реального мужчины. И слова "медиа-образ" здесь самые значимые. Этот образ наверняка как-то соотносится с неким идеальным представлением (иначе он бы не зацепил), но именно он, а не абстрактный идеал вызывает те чувства, о которых написано. И они универсальны, потому что я тоже испытывала нечто подобное. Поэтому её стихотворение так во мне откликнулось.

Reply

g_ol July 15 2013, 05:27:48 UTC
Идеализация в общем-то и направлена на реальный объект, даже если этот объект реален лишь в художественном мире. Но влюбиться в абстрактный образ и посвещать ему стихи очень сложно, пока он не поместился в какую-то оболочку. И вот здесь актеры - наше все. И они ведь чаще цепляют именно в роли. А если и их медиа-образ не противоречит внутренним представлениям об идеале, точнее, если избирательному влюбленному взгляду удается углядеть или приписать соответствующие положительные черты и завуалировать не особо приятные, влюбленность продолжается, если грубо выбивается, происходит разочарование. Отсюда, кстати, корни того, что многие, в том числе и я, не любят что-то узнавать о жизни и поступках актера.
Про универсальность ты права, и именно поэтому думаю, что это не бессмысленное препровождение времени. Ну когда без ухода от реальности, конечно.
* А стихотворение посвящено актеру? Потому что, если я верно понимаю, о ком ты говоришь, она пишет о многом, обо всем, что затрагивает ее чувства и как-то помогает проявить на свет внутреннюю

Reply

flori_melle July 15 2013, 06:45:02 UTC
Я думаю, ты верно понимаешь, о ком я говорю. Ты, может быть, даже читала это стихотворение. "Посвящено актеру" - это не совсем правильные слова. Спровоцировано им - не лучший вариант, но подходит больше, чем, например, вызвано. Скажем так: как я это понимаю - он послужил причиной, может быть - катализатором определённых эмоций, воплотившихся в стихотворение. И если я опять же правильно понимаю, то да - связка была такая: роль - актёр - стихотворение. Кажется, она даже писала, что действительно предпочитает многого не знать, пусть образ остаётся именно таким, каким ей представляется. Я тоже в общем-то никогда не возражала против такого подхода: образ так образ, хотя и была всегда любопытна, меня интересовало, а что там - за рамками экрана - фотографий - интервью. Но именно сейчас это стало предметом рефлексии. Новое для меня состояние...

Reply


gingerra July 14 2013, 18:53:37 UTC
Ты так замечательно выстроила текст, что одно из возможных направлений для размышления, само просится "в руки".
"Женщины тратят немало времени можно сказать даже не на людей, а на всего лишь доступные в информационном пространстве отражения, допридумывая, достраивая самостоятельно бОльшую часть образа". Женщины, отражения, образ. Поэтому, на самом деле, в том что мы тратим время на образы, которые вряд ли окажутся рядом с нами во плоти нет ничего удивительного или грустного. Мы все так же смотримся в зеркало ловя отражения, как делаем это каждый день. Просто то зеркало, которое у нас в коридоре, ванной комнате или сумочке - оно для другого. А эти зеркала... Ну, для чего эти зеркала каждая из нас решает сама;)))

Reply

flori_melle July 15 2013, 01:27:22 UTC
Я даже не подозревала в своих словах такой глубины:))
Зеркала и отражения... хм... надо подумать...

Reply

flori_melle July 15 2013, 03:05:51 UTC
И чего тут думать, если второе предложение предыдущего коммента уже и есть ответ:) Ха-ха:))

Reply

gingerra July 15 2013, 07:13:55 UTC
Да;)

Reply


old_mama July 15 2013, 04:41:29 UTC
Все-таки это не фигня. Раз есть, значит, есть потребность. И я даже не знаю, хотела бы я, чтобы был на самом деле рядом такой человек, который "он-это я" ... Это действительно отражение нас в нас самих, наши "любови" - это мы и есть. Должны же мы полюбоваться на таких замечательных и тонко чувствующих себя?:)) Психолог на раз ответит, думаю.

Reply

flori_melle July 15 2013, 06:53:02 UTC
Вот честно признаюсь: такой подход, как отражения и "он - это я" действительно никогда не приходил мне в голову до Юлиных слов. Это всё как-то облагораживает что ли ситуацию (гы-гы:)) и она перестаёт быть совсем уж безнадёжной:))

Reply

old_mama July 16 2013, 18:23:11 UTC
Объясняет точно и облагораживает, особенно если троеточий побольше поставить - такой тонкий намек на невыразимое:))) Да все у нас в порядке, эмоций не хватает просто, ничего в этом плохого не вижу. Без них плохо.

Reply

flori_melle July 16 2013, 23:42:43 UTC
Да, эмоции - это та цель, которая может оправдать любые средства.

Reply


Leave a comment

Up