В прошлом году я была в кинотеатре 8 раз и ещё примерно 10 фильмов посмотрела дома (сериалов, кстати, за то же время я посмотрела (в той или иной степени) 114 штук - специально считала, сама удивилась). Так вот, за 8 посещений кинотеатра я увидела турецкую документалку про стамбульских котиков, четыре голливудских фильма и три отечественных. В этом году я была в кинотеатре 4 раза: три раза смотрела "Движение вверх", один раз - "Скиф". Русское кино в последние два года стало активно привлекать моё внимание. Поэтому я решила провести своего рода эксперимент - смотреть в 2018-м больше наших фильмов (в кинотеатре и дома) и, по возможности, писать о них хотя бы "понравилось/не понравилось". Итак...
С огромным удовольствием пересмотрела "Питер FM". Люблю я это кино:) Причём годы идут (уже почти 12 лет с момента выхода в прокат!), а симпатия к нему не исчезает. Мне кажется, даже когда мне будет лет 70 (если я доживу до этого возраста), я буду пересматривать "Питер FM" с такой же любовью и вспоминать молодость:) Это невероятно милый фильм, современная элегия о Петербурге, настоящий подарок для тех, кто этим городом ушиблен. Это акварельное кино с лёгкой и приятной атмосферой, в которой есть и нежность, и грусть. В нём присутствует множество точных и трогательных зарисовок города, звучит только русская музыка и ещё Владимир Машков появляется пусть и на 30 секунд, зато феерично:)
Перед тем, как пойти на "Селфи", решила посмотреть наконец "ДухLess" и "ДухLess 2". Совершенно сиюминутное кино в идейном плане. Всего несколько лет прошло после выхода фильмов, а они уже устарели. Первый мне более-менее понравился, в нём есть внутренняя логика и стиль, ему даже удаётся слегка приподняться над злободневностью, дорасти до уровня некоторых обобщений. Благодаря этому он останется понятным и лет через 10-20, представляя зрителю своего рода "героя нашего времени" - жутко омерзительного типа, на самом деле (да в "ДухLess" и вообще все сплошь уроды, никто не вызывает симпатии). Какое время - такие герои. А вот второй мне совсем не понравился, его смысл (все эти аллюзии на реальность) жесточайше ограничен временем и местом действия: шаг влево, шаг вправо - и всё, смысл не просто ускользает, а теряется напрочь. Что это было такое? Не-по-нят-но. Если говорить в целом, то оправдать просмотр дилогии про Макса Андреева (по крайней мере, в моих глазах) можно только тем, что Данила Козловский в костюмах - это красиво. Кто давно меня читает, может быть помнит, что к мужчинам в костюмах я неровно дышу (White Collar, Suits и т.д.). К сожалению, за последние годы его лицо успело изрядно примелькаться и уже не производит того эффекта, который, наверное, производило в год выхода первого "ДухLess".