46. Фильм, заставивший плакать
Меня очень легко довести до слёз. Какая-нибудь незначительная фраза, или поступок персонажа, или пафосный момент - и всё, я уже сижу с мокрым от слёз лицом. Например, в "Чуде на Гудзоне" у меня на глаза навернулись слёзы, когда в финале гг говорил о том, что не только благодаря ему выжили все пассажиры, в этом заслуга всех причастных к спасению. Меня, как правило, трогают любовно-трагические истории или истории, в которых рассказывается о потерях в связке родители-дети. И существуют фильмы, словно бы изначально заточенные на то, что на них зритель, и я в том числе, будет лить слёзы. Но... Что-то идёт не так, и они не задевают во мне ни-че-го. Это в лучшем случае, а в худшем - мне хочется ржать, несмотря на то, что народ в зале громко хлюпает носами, урёвываясь над происходящим. Так что я не буду рассказывать о фильме, заставившем меня плакать, а расскажу о том, который, по всем признакам, должен был бы это сделать, но не сумел.
"Вечность" (Франция, 2016 г.)
Посмотрела его в рамках Фестиваля французского кино, проходившего в Синема Парке. Сразу предупреждаю, что этот фильм абсолютно чужд мне на идейном уровне, отсюда и моя резкая реакция. Поэтому, если вы Мать с тонкой душевной организацией, то лучше не читайте, а то рассоримся.
Аннотация с КиноПоиска: "Три поколения женщин. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются: появляются новые люди, отношения, ускользает красота. И только истинное чувство остается вечным." Как это часто бывает, аннотация даже близко не рядом не о том, о чём кино. С моей точки зрения, это фильм о неконтролируемом деторождении от замужества до смерти после очередных родов как единственном счастье и содержании жизни женщины. Начинается кино словами о трёх девочках, выданных замуж, а заканчивается информацией о том, что число их потомков в пятом поколении составляет более 160 человек (не помню точную цифру).
И ведь что интересно: каждый отдельный момент - влюблённость, замужество, рождение детей, смерть ребёнка, смерть мужа - по сути своей очень эмоциональные, близкие любому человеку, но когда они подаются в форме сказочной пасторали из розовых соплей, приправленных сахарным сиропом, то начинают вызывать отторжение. Когда умирает ребёнок у одной пары героев (причём это была уже далеко не первая смерть в этом фильме), потом следующей же фразой говорится о смерти от той же болезни сестры другого героя, а следующим кадром предыдущий герой идёт купаться, становится на 100-процентов очевидно, что этот купальщик тоже не жилец, ибо для пущей драмы он просто обязан утонуть ярким солнечным днём в спокойной прозрачной бухте. Я не могла сдержать смех, извините. Я тихо давилась хохотом, пока зрительницы вокруг давились слезами, отчего мне становилось ещё смешнее. Потом, после рождения девятого (десятого?) ребёнка (честное слово, я пыталась сосчитать количество детей на экране, но просто запуталась в этом детском саде) и неопределённого количества выкидышей между удачными родами умирает жена того героя, что с мёртвой сестрой. В чём смысл - оставить десяток детей сиротами, но зато родить ещё одного? А девятерых ей было мало? Определённо: некоторые женщины думают не головой. А, ну и после этого, не долго думая, вдова пловца и молодой родитель решили объединить два своих детсада. На этом моменте я уже тихонечко поскуливала от смеха в капюшон, извините ещё раз.
Нет, я совсем не циник, но это кино о блаженных дурах женщинах типа "курица" оказалось для меня смешнее любой комедии. Справедливости ради отмечу, что снят фильм красиво, несколько фраз показались мне вполне умными, а пара моментов сумели мне понравиться, но в целом - буэ...
Если вам хочется увидеть действительно душевное кино на тему жизни, любви, детей, смерти - из века в век и в вечность, то посмотрите лучше великолепнейшую документалку про пингвинов - "Марш императора", в ней куда больше истинной красоты и подлинного смысла, чем в этом французском недоразумении.
P.S. Вообще, конечно, по отзыву не до конца понятно, чего я так взъелась на киношку. Просто там ещё и форма подачи своеобразная. Сначала я думала, что герои совсем ничего не будут говорить сами, полностью отдав эту функцию рассказчику, но минут через 30 они таки начали произносить некие фразы. Плюс меня откровенно выбесила ванильно-сиропная манера повествования, рассчитанная на 13-летних девочек (ну... на 20-летних максимум). Не, так-то забавное кино, хотя и глупое:)