41. Полнометражный режиссёрский дебют известного актёра
Я только сейчас, когда села писать отзывы, вдруг поняла, что актёры, чьи режиссёрские дебюты я посмотрела, снимались вместе, причём в любимом мною фильме. И хотя я планировала именно такой вот спаренный просмотр уже, наверное, целый месяц, раньше эта мысль мне в голову как-то не приходила:) И это не единственное совпадение. Между двумя фильмами прошли долгие 35 лет, сняты они совершенно по-разному представителями разных поколений, рассказывают несхожие истории, но в центре сюжета обоих картин - обыкновенные люди.
"Обыкновенные люди" (1980)
Режиссёр - Роберт Редфорд.
Оскар и Золотой глобус 1981 года за лучший фильм и лучшую режиссуру.
Я даже не думала, что с таким удовольствием посмотрю довольно старую ленту. Но как же, чёрт возьми, здорово смотреть кино без спецэффектов, без головокружительных трюков камеры, без музыки каждую секунду, в котором герои по большей части просто разговаривают друг с другом. И как же классно было увидеть прошлое с его бытом, модой, техникой. Мир без сотовых и интернета - такой близкий, но уже навсегда ушедший.
Обычная семья переживает гибель старшего сына и неудачную попытку самоубийства младшего. Так получилось, что горе не объединило самых близких людей, напротив - складывается ощущение, что они живут словно за стеклянными стенами, испытывая каждый свою собственную боль. Хотела бы я сказать, что герои справятся, что будет хэппи-энд... Может быть - но уже за рамками фильма, в следующем периоде их жизни.
В роли отца - Дональд Сазерленд, сына - Тимоти Хаттон, актрису, играющую мать, я увидела впервые. Абсолютно неожиданными для меня бонусами оказались Джадд Хёрш - Эйб из "Вечности" и юная и прекрасная Элизабет МакГоверн - леди Кроули из "Аббатства Даунтон".
"Прежде чем мы расстанемся" (2014)
Режиссёр - Крис Эванс.
Никто не знает, какая из случайных встреч может оказаться действительно важной, и порой опоздать на поезд - лучше, чем всё-таки сесть в него.
Очень милый фильм-настроение. Двое и ночной город. Разговоры, разговоры, разговоры. Я люблю такое кино - с лёгкой, в чём-то даже воздушной атмосферой, ненавязчивой ноткой горечи и ароматом возможностей. Приятная и очень тёплая картина. И Элис Ив, внезапно (по крайнем мере для меня), может быть естественной и трогательной.