Cходила на "Ярость". Не собиралась, но в ленте хвалили, а я привыкла доверять своим френдам. Они у меня подобраны с большой тщательностью:) Что-то полноценное написать не смогу, потому что начиталась чужих мнений и все сказанное теперь будет казаться цитированием. Лучше не буду мучиться и просто скопирую сюда написанное другими:
1. Честно говоря, я думала, это будет опять какая-нибудь патриотическая хня от Голливуда. Типа - вот, война, и мы, американцы, всех спасли ради демократии всея земли. И Брэд Питт на танке в обрамлении кучи актеров. И ПАФОС. И нажимаем на все кнопки, чтобы обрыдаться. Но нет, ребята. То есть да - там Брэд Питт на танке, конечно, и в обрамлении кучи классных актеров. Но Дэвид Эйр снял удивительное кино - мощное, натуралистичное, грязное, отвратительное и прекрасное. Кино про войну как она есть. Нет начала и нет конца - мы попадаем куда-то в ад из машин и людского мяса, и Брэд Питт сразу рубит-колет, и все в танке. Нет ни начала, ни конца - есть только этот привычный ужас. Эйр ничего не смакует - ни кишки, ни раны, ни насилие - все это просто есть, это обычные будни. Вот мимо проехал грузовик с месивом из рук и ног, вот танк месит землю и кого-то в ней, уже без костей. Вот командир Питт заставляет молоденького Логана Лермана убить немца, потому что "ты должен делать свою работу". Работа в это время и это место - убивать и выживать. И нет никого хорошего - Эйр показывает смесь оскотинивания и веры в лучшее у каждого из героев. Чаша весов твоего отношения к ним постоянно колеблется - и ты осознаешь, что и те, кто воюет за правое дело, все равно убийцы, что уж. Просто потому, что видели нечеловеческое. Кто-то, как герой Питта, пытается сохранить вкус к жизни и человеческое в себе в любом месте и моменте. Кто-то этого не выносит и портит любое мирное начало. Кто-то просто выживает, кто-то становится героем потому, что ну а как иначе.
У фильма потрясающее цветовое решение - мрачное, грязное, болотное, засасывающее. На сценах танковых боев просто не дышишь. И ужасно горько и грязно от всего этого. Никакого величия, никакой морали, кроме той, что война - вселенское зло. И никто не герой, даже тот, кто вроде как совершил подвиг. (
Отсюда)
2. Особенность фильма в том, что его вам продают как приключенческое кино или исторический боевик; а оно, в общем, вообще не это. Оно миф, в чистом виде, просто в конкретных исторических декорациях и с взрывами. Оно реально не про войну с Германией (хотя тут говорят на немецком и форма и Тигр и СС и на Берлин), оно не про американцев (хотя все герои из Штатов, и говорят по-английски с соответствующими акцентами), оно просто - про людей на войне. И герои там - это не персонажи, а архетипы, потому и абсолютно неважно, чем и кем они были до войны. И потому нам достаточно знать, что Колльер говорит по-немецки, а Святоша цитирует библию - это отличительные черты, а не суть персонажей. Их не было до войны и не будет после, они есть только здесь и сейчас. (
Отсюда)
3. Простая притча об одном танке и нескольких мужчинах, готовых встретить смерть в неравном бою, ради принципа и долга, - образец того самого по-настоящему хорошего советского кино, на котором когда-то рос Васьянов [оператор картины], и которого теперь в России снимать не умеют. Фильм о том, чем добро отличается от зла, а жертвенность от насилия. Будь моя воля, я бы в каникулы отправил на этот фильм всех детей старше ну хотя бы 12 лет. Пользы будет больше, чем от любых учебников. (
Отсюда)