О кино, о себе, о жизни и смерти

Dec 10, 2013 22:25

Пост состоит из двух частей: первая - про меня, вторая - про фильмы. Вторая часть является следствием первой, но совершенно самостоятельна, поэтому, если моя мрачная персона (я предупредила!) вам не интересна, первую часть лучше не читать.

I.

Говоря о себе "мрачная персона", я не преувеличиваю. Можно как угодно относиться к соционике, но в ней есть вещи, которые на самом деле работают и многое объясняют. По соционическому типу я - Бальзак. Как пишут специалисты-соционики, основа личности Бальзака - интуиция времени. Я на практике столкнулась с тем, что объяснить другим людям, что это такое, невозможно. Они пытаются это представить, но не могут почувствовать, так же как я не понимаю, что такое основа личности - этика отношений (просто набор букв какой-то).

Возможно, именно из-за особого восприятия времени у Бальзаков довольно ироничное (часто злоироничное) и при этом в меру спокойное отношение к смерти, да и к жизни тоже. Моя любимая история, в двух предложениях рассказывающая про Бальзака всё:
Кто-то: Слушай, ты очень много времени проводишь дома, тебе надо чаще бывать на свежем воздухе.
Бальзак: Да я вот как раз собираюсь съездить на кладбище.
Когда прочитала в первый раз - хохотала до слёз.

События личной истории тоже наложили свой отпечаток на моё мироощущение: когда мне было семь лет, внезапно от инсульта умерла моя бабушка (ей было 58). Это, конечно, отдельная тема, но о ней нужно здесь упомянуть. Зачем я это пишу? Потому что хочется выговориться. Я очень закрытый человек и никогда не разговариваю на отвлечённо-личные темы с друзьями, наше общение достаточно общО. На работе нужно вести себя в рамках приличий, живя за маской. Если устанешь, снимешь маску и поступишь сообразно себе и своему текущему состоянию и настроению, тут же начнётся фу, я от тебя такого не ожидала. А здесь, где общение исключительно добровольно и максимально обезличенно и всё равно тебя никто не прочитает, можно позволить себе расслабиться. Потому что если не разрешать себе быть собой даже в виртуальном пространстве, то... зачем тогда всё это?

Вообще-то такие вещи я обычно пишу совсем закрытыми, но тут была пара товарищей, просивших меня не прятаться. Девочки, вы, должно быть, уже жалеете о своей просьбе:)

Я довольно эмоциональный человек, только я не фонтанирую своими эмоциями, они всегда скрыты внутри, за исключением тех моментов, когда уж прорвало, так прорвало. И эмоции эти очень сильные, поэтому я часто отодвигаю от себя какие-то неприятные события, происходящие в реальной жизни, если они не касаются непосредственно меня. Но это не чёрствость, это техника безопасности (ну, ещё и усталость от происходящего тоже уже появилась за прожитые годы, чего скрывать). Я уже писала, что есть только две сферы, которые мне по-прежнему интересны: кино и путешествия.

Все в курсе, что недавно в автомобильной аварии трагически погиб Пол Уокер. Не первая и не последняя смерть персоны из кинобизнеса, я всегда относилась к ним вполне нейтрально, просто как к фактам: солнце светит, ветер дует, человек умер. Иногда с ностальгией вспоминала работы умершего или немного грустила. Но после этой смерти у меня внезапно случился какой-то коллапс сознания, я восприняла её очень эмоционально-близко, меня переклинило так, словно он что-то для меня значил, а я ведь даже не видела ни одного его фильма! Я знала его имя, знала, как он выглядит, в каких картинах снимается, даже читала интервью и... всё. Но его смерть - это... как непотопляемый "Титаник" взял и ушёл на дно в первом же рейсе - ирония судьбы и очень притягивающее меня событие.

Вообще-то я точно знаю, с какого момента Пол Уокер стал мне симпатичен. Вот после этого интервью на КиноПоиске. Я помню ещё подумала тогда: какое у человека здоровое и правильное отношение к себе, своей работе и жизни. (Если будете читать, учтите, что там почему-то сбилось форматирование - вопросы и ответы идут сплошным текстом, но разобраться, что где, в принципе, не сложно. И да, интервьюер ещё в комментах потом кое-что написала.)

Конечно, эти внешние обстоятельства наложились на вполне определённые моменты моей собственной жизни, но они фоново-постоянны и в рамках написанного здесь не важны. В общем, за последнее время я посмотрела больше десятка фильмов с участием Пола Уокера и о понравившихся мне расскажу во второй части поста, которая будет несколько короче, чем первая, потому что о себе любимой коротко писать я не умею, зато обо всём остальном - пожалуйста:)


II.

"Takers" (2010 г.)

Русское название этого фильма я всегда считала крайне идиотским - "Мальчики-налётчики"... Мальчики?! Seriously? Это вот они-то мальчики? Хотя можно, конечно, вспомнить классика:
- Это ваш мальчик?
- Мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень.

"Takers" - типичный экшн про красивые и дерзкие ограбления и про то, что однажды всё пойдёт не так, в результате до финала доживут не все. Причём типичный до такой степени, что герои ещё подумать не успели, а зрители уже всё поняли. Такая предсказуемость - и минус, и, одновременно, плюс картины. Ничем новым кино не удивляет, но его хорошо смотреть для полной разгрузки мозгов, по пути неоднократно вспоминая "Схватку", а ближе к финалу ещё и "Буча Кэссиди и Сандэнса Кида" (есть там то ли оммаж классической ленте, то ли цитата оттуда). Снято всё динамично, с размахом и, что особенно приятно, в закат уезжают именно те герои, кто и должен был бы, а всякую мелкую шушеру безжалостно пускают в расход.

Замечу немного не в тему: после этого фильма ни шатко, ни валко идущий сериал "Почти человек" чуть было не потерял в моём лице вполне лояльного зрителя, потому что Майкл Или тут как-то откровенно плох, но всё же лучше Хайдена Кристенсена, который таки реально дерево (даже для боевика!).

Красивая жизнь...




...однажды закончится.


"Белый плен" (2006 г.)

Семь лет собиралась посмотреть. Ну, вот теперь посмотрела... Кино детское. Это не ругательство, а факт. Главными героями являются восемь собак, волею случая оставленных на полярной станции и борющихся за жизнь в условиях антарктической зимы. А в это время их хозяин пытается вернуться за ними, сначала, чтобы спасти, потом... Вот почему он продолжает рваться туда спустя полгода, я как-то не понимаю. Но детям наверняка понравится, а если ребёнок эмоциональный, то на сценах с собаками он точно расплачется. Сентиментальный взрослый тоже найдёт, где повсхлипывать, а циничный взрослый будет ржать без остановки: "Ха-ха-ха - Антарктика, минус 50, а у них даже пар изо рта не идёт. Ха-ха-ха - он же вроде пальцы себе обморозил, так почему их не отрезали? Основано на реальных событиях - бугага." И т.д. Причём это я цитирую коллегу, помню, с каким смехом она рассказывала о своих впечатлениях. Ну а чего вы хотите - студия Disney, а вам подавай хардкор, ампутированные пальцы и обледенелые капюшоны?

Если выключить циника и разрешить внутреннему ребёнку выйти из загончика, то это кино может доставить много удовольствия. Оно милое, трогательное, немного забавное, иногда смешное, все герои симпатичные, а собаки и вовсе прекрасные, вот уж действительно: животных в кадре переиграть невозможно:)

Собаки!




Драматический момент.


Печальная сцена прощания друзей.


"Мы щас быстренько туда-обратно слетаем" :)


Это не из фильма, это со съёмок.


"Ноэль" ("Рождественский ангел") (2004 г.)

Грустная рождественская сказка для взрослых о том, что все возможные чудеса в этой жизни мы совершаем сами. Если на новый год захочется посмотреть чего-нибудь тематического, но не комедийного, то можно смело выбрать это кино. Если бы ещё в нём не было Пенелопы Крус, то я была бы и вовсе довольна. Но некоторое время назад я поняла, что переношу эту актрису с очень большим трудом. Извините, но она же натуральная кикимора.

Сьюзен Сарандон здесь замечательная.








"Форсажи" (2001 - 2013 гг.)

Хочешь - не хочешь, а про эту франшизу надо что-нибудь написать. Хм... Сочинить рассказ, состоящий из слов, начинающихся с одной буквы, было проще:)

Вообще-то "Форсажи" - это отличный пример эволюции не очень внятного фильма в пусть тоже не слишком вменяемый, но всё-таки полноценный блокбастер. Авторам бы ещё занять у кого-нибудь немного чувства меры и чуть побольше чувства ритма, и я вполне искренне могла бы полюбить, например, пятую часть - как лихо они погоняли с сейфом по Рио! Ха-ха:) Или шестую - тут уже всё совсем по-взрослому (и полёты же, полёты! :)).

Начиная с "Форсажа 4" Вин Дизель настолько забивает всех своей харизмой (даже "Скалу" Джонсона!), что остальные актёры как бы и не важны. Уже с тех пор это его франшиза.

Такое чувство, что Дизель ваще не меняется. "Форсаж", 2001 год.


"Форсаж 5", 2011 год.


Каким всё же красивым был Уокер в первых "Форсажах"!


Не знаю, что будет с "Форсажем 7", но вариант с полной пересъёмкой кажется мне самым подходящим, потому что я не представляю, как можно выкрутиться и оставить персонаж Уокера, если какие-то важные сцены с его участием всё же не были отсняты. А отдать дань уважения последней работе актёра можно и другим способом.

"Беги без оглядки" (2005 г.) и "Райский проект" (2008 г.) ничего особенного из себя не представляют. Первый - просто боевик, второй - триллер? притча? Честно говоря, не важно. Упоминаю я про эти фильмы только потому, что там финалы... Такие финалы, каких, увы, не бывает в реальной жизни, где смерть - это уже навсегда:(

Учитывая длину поста, сомневаюсь, что кто-нибудь дочитал его до конца. Всех прочитавших в комментах угощу конфеткой:)

о себе любимой, картинки, о кино

Previous post Next post
Up