Ноябрь месяц, 28-ое число.

Dec 11, 2010 14:56



Ноября месяца, двадцать восьмого числа, совершается память святых - мч. Трофима (в Сирии - Иеронимов мартиролог), ап. Сосфена Коринфского, ученика Павлова, свмчч. Мансуэтия, Папиния (Папиниана епископов и с ними исповедников: епископов Валериана, Урвана и других в Африке, в 430 году пострадавших) и мч. Руфа (Римского, + 304).

И островных - трех святых сынов Бохры - Лаигденна, Кайннеха и Аккобрана, в Ахад Ратин. Они из Уи мак Каилл в Дессиях Мюнстера, Бохра была их матерью.

По современным календарям указывается и память прп. Фиончу Бангорского, сына Фионнлога, ученика и преемника прп. Комгалла Бангорского. Это прп. Финдху из Бри гобанна, отмеченный 25 числа этого месяца в древних мартирологах.  Также современные источники указывают сегодня и память свт. Секундина, отмеченного в древних источниках вчера. Но, по моему мнению, если следовать принципу соответствия дат до раскольным (до 12-того столетия), в данных случаях надо пользоваться датами  древних мартирологов, предпочитая указанные в них дни памяти, датам из более современных римокатолических и англиканских календарей.

Дополненный Сионский мартиролог сегодня указывает совершаеть память почитаемой в Корнуолле святой - мц. Аэды Девы. Эта дата вошла уже и в современные православные славянские достаточно полные календари (у меня к примеру в Православни Светачник, Белград 1988). Но вообще это дополнительная дата к 18 ноября (вариант переноса памяти). Также есть память в день её кончины 6 января, и весьма торжественно празднуется перенесение её мощей в 1000-1010 (или 1040-50-ых) годах в Шербурн - 13 июля.



Святая Аэда, в местном произношении Юс’ар, жила в шестом столетии и была дочерью жителя Дорсета Бенна. После смерти её матери отец женился вторично на валлийке Годериле, котрая возненавидела его дочку, весьма набожную девицу. После кончины её отца, имевшего такую добродетель как странноприимство, дочь продолжала принимать странников чем довела свою мачеху до бешенства.Однажды, когда она пожаловалась на боли в животе, мачеха посоветовала ей положить на грудь сыр с утра, а вечером на живот части требухи, говоря что боль уймется. А сама пошла в лес и зарезав новорожденного ягненка бросила его в лесу. Придя домой она обвинила падчерицу в том, что та родила ребенка и бросила в лесу, где его съели волки. Сводный брат, ну и переемник отца в главенстве в семье Бана, взяв всех, пошел в лес, нашел остатки свежеобгладанных костей и потребовал чтобы Аэду проверили - нет ли следов рождения ребенка. Когда у нее в одежде нашли у груди сгустки сыра, а на нижней одежды следы крови, он в гневе отсек сестре голову. Но святая сразу не умерла, а взяв главу пошла и положила её на алтарь местной церковь и потом почила.

menologium scottorum, бумаги церковныя.

Previous post Next post
Up