дишпут..

Mar 03, 2010 13:39

Вот тут влез в "дишпут", вот этом самом месте жж-юзер
Артемий говорит своему визави (в 2010-03-03 09:32):
кстати, парадоксально, но сергианство - это то, на чем сходятся в МП люди абсолютно полярных порой взглядов в других вопросах, порой кажется, что между каким-нибудь "ревнителем" и "свободомыслящим православным" нет ничего общего, ан нет, есть!
хорошо о. Г. Эдельштейн, кстати, написал об этом.
а жж-юзер
денрад ему (в 2010-03-03 09:56 am) отвечает:
Сергианство - это очередной тест на наше христианство. На христианство каждого из нас. Тот, кто способен осуждать с злословием своего собрата (даже не собрата - отца!), тем более не будучи на его месте и в его условиях, должен задуматься о состоянии своей души. И если многие в МП отказываются судить митрополита Сергия и стремятся покрыть его ошибки, то это не говорит о плохом, но наоборот. Что уже говорить о том, что на высотах духа христианин должен переживать несовершенство собрата, как своё.
Что я заметил к его ответу:
На деле говорят не судить, а подразумевают - не судить единомысленных с ними. и хуже, по самому смешному - как неофиты иногда перетолковывают слова не судите, да не судимы будете в том плане, что покрывают, чужие грехи, если они похожи на их собственные (плачевная забавность именно в том, что подразумевается даже не прельщенное состояние, когда человек в ереси и делает грех почитая его добродетелию, нет он отчасти сознает греховность поступка, но и здесь победоносно находит способ оправдаться через потворство чужому греху). Покрывать чужой грех по Бозе, это вовсе не значит потворствовать ему. Случай хрестоматийный, известный ради латинских переводов еп. Игнатия если я не ошибаюсь, - когда некий архиерей покрыл инока приведшего к себе женщину, спрятав её в бочку на которой сидел во время досмотра. Он ведь потом обличил его между собою и им. Может ли кто из мирян или даже архиереев спрятать грех м. Сергия в бочку и затем авторитетно его обличить дав ему возможность покаятся? Чушь. И м. Сергий и его последователи вовсе не считают свои действия грехом, и подобное покрывательство не принимают и к тем кто их будет покрывать будут относится снисходительно, а не как зблудившийся в дамской юбке инок. Так что с сергианством всё совершенно иначе - это серьезная претензия на самостоятельную религиозную позицию, вполне на уровне реформации и больше, когда взгляды носителей объявляются единственно верными, и под них будет корежится вся остальная часть переданного от отцов. Сергианство самое простое новшество, уже по одной этой механической причине оно неприемлемо для человека следующего за Христом, как искажающее передаваемое нам Его учение. Вот если бы Вы возразили, что не очень видно чем отличаются многие современные антисергиане от сергиан, то я бы смог Вас понять, поскольку этот момент как раз в наличии - сергианство, как образ жизни и даже как система взглядов, нередко присутствует и среди тех кто считает себя ярыми антисергианами. но это не долго обычно длится, потом все переигрывается , одни наставают на своем другие соединяются, а чего собственно можно ожидать еще? Сергианство тест на наше христианство - тест на то определились ли мы самим, или считаем не обходимым устанавливать рамки христианству самим, а то и само христианство чем-то аморфным и обязанным нам по жизни.На деле говорят не судить, а подразумевают - не судить единомысленных с ними. и хуже, по самому смешному - как неофиты иногда перетолковывают слова не судите, да не судимы будете в том плане, что покрывают, чужие грехи, если они похожи на их собственные (плачевная забавность именно в том, что подразумевается даже не прельщенное состояние, когда человек в ереси и делает грех почитая его добродетелию, нет он отчасти сознает греховность поступка, но и здесь победоносно находит способ оправдаться через потворство чужому греху). Покрывать чужой грех по Бозе, это вовсе не значит потворствовать ему. Случай хрестоматийный, известный ради латинских переводов еп. Игнатия если я не ошибаюсь, - когда некий архиерей покрыл инока приведшего к себе женщину, спрятав её в бочку на которой сидел во время досмотра. Он ведь потом обличил его между собою и им. Может ли кто из мирян или даже архиереев спрятать грех м. Сергия в бочку и затем авторитетно его обличить дав ему возможность покаятся? Чушь. И м. Сергий и его последователи вовсе не считают свои действия грехом, и подобное покрывательство не принимают и к тем кто их будет покрывать будут относится снисходительно, а не как зблудившийся в дамской юбке инок. Так что с сергианством всё совершенно иначе - это серьезная претензия на самостоятельную религиозную позицию, вполне на уровне реформации и больше, когда взгляды носителей объявляются единственно верными, и под них будет корежится вся остальная часть переданного от отцов. Сергианство самое простое новшество, уже по одной этой механической причине оно неприемлемо для человека следующего за Христом, как искажающее передаваемое нам Его учение. Вот если бы Вы возразили, что не очень видно чем отличаются многие современные антисергиане от сергиан, то я бы смог Вас понять, поскольку этот момент как раз в наличии - сергианство, как образ жизни и даже как система взглядов, нередко присутствует и среди тех кто считает себя ярыми антисергианами. но это не долго обычно длится, потом все переигрывается , одни наставают на своем другие соединяются, а чего собственно можно ожидать еще? Сергианство тест на наше христианство - тест на то определились ли мы самим, или считаем не обходимым устанавливать рамки христианству самим, а то и само христианство чем-то аморфным и обязанным нам по жизни.

Правда в обществе., околоцерковные сплетни, итак напрасно трудились народы и племена

Previous post Next post
Up