Верно. Церковь превращают в клуб и потом еще жалуются, что к ней относятся, как клубу; "не видят, вот, ее занебесной сущности в земных делах. мало нас любят. не слушаются".
не всегда в клуб, но если продолжить мысль - я бы отметил, что если при рекомом обращении не произошло разделения у человека в душе, которое бы показало ему, что свет, который в вас, - тьма. если не было этого разделения света от тьмы - благих ангелов от злых, то надо признаться себе, что меня ожидает осуждение на Суде. нет, не в плане самоукорения, и самоосуждения, а в плане констатации факта. я, как то со скепсисом всегда относился к восприятию церкви в быту, как "небесного". не знаю как объяснить, чтобы было понятно. это препятствующее самой возможности видеть, что царство Божие внутрь вас есть. ведь именно в земном проявляется добродетель, она всегда ответ на некое неравенство - возможность оказать любовь или милость, тому кто вем либо обделен. а небесное восприятие, это что-то из области дележа шкуры не убитого медведя. Принимайте Тело и КРовь Господа, какое еще небесное надо
нельзя сказать, что Чаша не панацея, и поправка была не по существу или же крайне не точна. Вторая фраза мне совсем не понятна. Предваряющая благодать.. это выражение современное, видал его у свт. Феофана и в одном из греческих соборных постановлений XVIII и XVIIII стрлетий, употребляемым в смысле присущем тому, что отцы до св. Августина называли благодатию Отца и благодатию Сына. сказать что она что-то исправляет сама невозможно, поскольку она действительно именно предваряет кое-что. И это кое-что ничто иное как человеческое произволение, в ответ на которое подается/не подается благодать Святого Духа, "исправляющая", т.е. спасающая человека. Поэтому "исправит сердце предваряющая благодать" это неудачное выражение. разве что понять её в смысле действия Божественного с которого начинается спасение любого человека - с призыва и предложения, но это нежелательно называть исправлением - потому что в буквальном смысле это не исправление, а скорее призыв обратится за исправлением к Искупителю.
да, цель этой "миссии" - сказать людям, что они якобы христиане, только еще этого не знают. Ориентируются на приобретение как можно большего кол-ва людей, но в этом случае и можно только "воцерковлять" человека вместе с заблужениями. Идут по наиболее простому пути.
А ведь современному человеку, быть может, надо отказаться для обращения к истине от куда большего, чем язычнику. Не то чтобы я хочу сказать, что язычество ближе к истине, но современный человек развит куда более, чем грубый варвар. И это развитие часто имеет антихристианское направление. И отказаться от этой развитости, мнимой утонченности, наверное, труднее, чем от деревянных истуканов.
И еще я думаю, что сами эти миссионеры тоже люди фактически не обращенные, а лишь думающие, что они обращенные.
да-да, это всё примерно так. разве только я бы уточнил, что их прельщает не "мнимая утонченность", а утонченность как таковая вообще. это оборотная сторона культа силы, ибо что есть такое утонченность как не способность анализировать, присущая самому человеку, это упование на свою силу, свои возможности. человек даже самый утонченный, но сразу соразмеряющий свою утонченность с чужой неутонченностью уже совершает "Упор" на себя. самый крайний пример с начала - Каин, а из притчей Господних - отделенный иже не таков, как сей мытарь
( ... )
Comments 6
Reply
я, как то со скепсисом всегда относился к восприятию церкви в быту, как "небесного". не знаю как объяснить, чтобы было понятно. это препятствующее самой возможности видеть, что царство Божие внутрь вас есть. ведь именно в земном проявляется добродетель, она всегда ответ на некое неравенство - возможность оказать любовь или милость, тому кто вем либо обделен. а небесное восприятие, это что-то из области дележа шкуры не убитого медведя. Принимайте Тело и КРовь Господа, какое еще небесное надо
Reply
Исправит сердце только предваряющая благодать, имхо.
Reply
Reply
А ведь современному человеку, быть может, надо отказаться для обращения к истине от куда большего, чем язычнику. Не то чтобы я хочу сказать, что язычество ближе к истине, но современный человек развит куда более, чем грубый варвар. И это развитие часто имеет антихристианское направление. И отказаться от этой развитости, мнимой утонченности, наверное, труднее, чем от деревянных истуканов.
И еще я думаю, что сами эти миссионеры тоже люди фактически не обращенные, а лишь думающие, что они обращенные.
Reply
Reply
Leave a comment