Не так давно приходилось общаться с человеком, имеющим интересную жизненную историю. Хотя... у кого ж у нас в стране она не интересная. Думаю каждый, или по крайней мере, очень многие из нас, так или иначе проходили короткий, но интенсивный период жизни, когда жизненная структура приобретает совсем уж неожиданное направление. Когда старые взгляды и
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Исходя из того, что у человека существует 4 цели, динамично перетекающие друг в друга:
1. Дхарма - служение, предназначение, место в социуме
2. Артха - получение и накопление материальных благ, полученных в результате выполнения Дхармы
3. Кама - получение чувственных наслаждений в результате исполнения Артхи. В более широком
смысле - получение удовольствия от жизни, принятие всего, что происходит, хорошего и плохого.
4.Мокша - освобождение. Принятие того, что три предыдущие цели временны и непостоянны.
Это есть Путь.
Наличие на каком-то этапе одной из целей говорит о том, что человек на Пути. Однако, забывая о временности и непостоянстве всего в материальном мире, и зацикливаясь на одной из целей, есть вероятность на этом этапе застрять.
Reply
Reply
Этот вопрос всегда вызывал у меня некоторые противоречия. Да, одни Тексты пишут о том, что людям окончательно посвятившим себя Высшему (монахам), стоит отказаться от первых трех целей и сосредоточиться лишь на мокше. Однако другие Тексты, тантрические, утверждают, что нет мукти без бхукти (нет освобождения без наслаждения). Под понятием "бхукти" тут понимается не грубое чувственное наслаждение, а принятие всего того, что происходит в жизни - хорошего и плохого.
Таким образом и Кама, как цель, не всегда может обозначать лишь чувственные наслаждения. Например, наслаждение практикой, служением, Путём, созерцанием образов, также можно фактически отнести к Каме. Даже многие Учителя современности говорят о том, что для того, чтобы духовная практика стала постоянной и регулярной, нужно научиться получать от нее наслаждение...
Reply
Leave a comment