Новые учебно-методические комплексы текут в школы рекой. Учебники используются 5 лет, а затем их сдают в макулатуру. Школы закупают новые учебно-методические комплексы, учат по ним. И так уже два десятка лет. А уровень образования детей все ниже и ниже. Отчего так? Ведь пишут эти комплексы педагоги, доктора наук. Можно сравнивать разные УМК, но результат неизменно один - деградация школьников, а желание учиться у детей все ниже и ниже.
Чем отличаются современные методики от советских, давших СССР множество инженеров и ученых, врачей и писателей?
Эксперту РВС Анне Михайловне Кульчицкой после изучения методики А.С. Пчёлко удалось ответить на этот вопрос на понятном родителям и учителям языке. Все современные методики основаны на шаблонном методе. С его помощью можно легко натаскать память, но невозможно дать понятия. В результате дети запоминают пустые слова без понимания их смысла. Детей фактически фаршируют информацией часто без учета возрастных особенностей. Результат: апатия, отсутствие веры в собственные силы, нежелание учиться.
10 октября в г. Дубне Московской области прошел семинар-презентация по поводу переиздания учебника «Арифметика для 1 класса». Переизданием занялась Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское сопротивление». За основу был взят учебник А.С. Пчёлко и Г.А. Поляка 1959 года. В учебнике были изменены непонятные для современного ребенка термины, копейки изменены на рубли и т.д.
На семинаре обсуждали вопросы методики А.С. Пчёлко и юридические основания внедрения учебника в образовательный процесс.
Click to view