Leave a comment

Comments 28

julia519973 October 12 2014, 00:32:47 UTC
Принципы Макаренко и Сухомлинского - альфа и омега педагогики.

Reply

flojolet October 12 2014, 06:30:06 UTC
Когда я искала материал, я убедилась, что педагоги и сегодня изучают их опыт - рефераты, разные работы по их произведениям делают. Но только где внедрение?

Reply

julia519973 October 12 2014, 06:35:49 UTC
У меня возникает тот же самый вопрос.

Reply

педагоги и сегодня изучают их опыт grisha_stern October 12 2014, 10:05:14 UTC
Когда искал материал по восстановлению списков захоронений времен ВОВ, находил много "рефератов и разных работ", мне казалось, что я нашел тех, кто мне поможет. Но, как оказалось, в большинстве своем, всем этим в школах занимаются лишь для отчетности и получения очередной категории. А когда выходил на прямой контакт - бежали от предложенного участия как черт от ладана, либо просто "морозились". Когда предлагал уже готовый материал по теме, которой они якобы интересовались, то с этого региона на мой сайт не было ни одного перехода по предложенной мною ссылке. Зато, привелось случайно слушать радио-интервью одного из этих школьных деятелей (с кем я имел нерезультативный разговор), где много было красивых слов. Школы работают в духе времени.
Какой Сухомлинский! Какой Макаренко!

Reply


lemitr October 12 2014, 07:10:10 UTC
""С тех пор прошло очень много времени, но хороший опыт почему-то до сих пор не используется в массовом образовании.""
Думаю,что не открою большого секрета,если скажу,что такой хороший опыт слишком опасен был для тех,кто удалял из школьной программы логику и психологию,для тех,кто превращал "марксизм" в догматического истукана.Не говоря уже про сегодня.

Reply

flojolet October 12 2014, 10:51:10 UTC
Думаю, что Вы правы. Но тема "почему" очень уж глубокая, для отдельной статьи, а-то и труда. Поэтому воздержалась от оценок.

Reply

lemitr October 12 2014, 10:58:03 UTC
Тема действительно очень и очень глубокая.Я,например,постоянно и с нетерпением жду новых публикаций СЕК в газете СВ о "Судьбе гуманизма в 21 веке", да и "Четвёртый этаж" неразрывно завязан на эту тему.

Reply


lananet October 12 2014, 07:15:30 UTC
Какой красивый!

Reply

flojolet October 12 2014, 10:51:54 UTC
Да, очень доброе лицо и кроткий взгляд.

Reply


lananet October 12 2014, 07:19:24 UTC
У меня доча когда трудится получает такое удовольствие, что я каждый раз удивляюсь. Вчера полтора часа вышивала цветочек - с таким удовольствием. Труд он тоже должен разграничиваться - есть труд в тягость, а есть в радость. Смотря что делать - мыть пол, или вышивать цветочки. А у нас считают труд, который в радость - типа хобби и принижают его.

Reply

flojolet October 12 2014, 10:53:32 UTC
Сухомлинский считает, что любой труд должен быть в радость. Для этого нужно целеполагание и вера в собственные силы. Детям очень нужна творческая жилка в работе, поэтому вышивание и другие "хобби" - это один из самых эффективных путей воспитания трудолюбия.

Reply

lemitr October 12 2014, 13:28:23 UTC
""любой труд должен быть в радость ( ... )

Reply

flojolet October 12 2014, 14:33:51 UTC
Тут речь немного не об этом. Сухомлинский воспитывал человека для коммунистического труда. В этом случае такие унизительные варианты, как "вместо собаки", не должны существовать. Я об этом в статье не писала, дам здесь еще одну его цитату:

«Коммунистический труд - труд по способности - не может ограничиться индивидуальной нормой. К труду без нормы мы должны готовить наших воспитанников уже сейчас, сегодня. Чтобы каждый воспитанник испытывал потребность давать как можно больше обществу, мы утверждаем новые, коммунистические взаимоотношения в коллективе. »
Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убеждений у молодого поколения.

Как Вы считаете, о каком труде по Вашей шкале он говорил?

Reply


Как любить детей xkirill October 12 2014, 07:42:54 UTC
Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко - в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, - красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское - как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем - частица моей души.
В.А.Сухомлинский

Reply


Leave a comment

Up