Когда я искала материал, я убедилась, что педагоги и сегодня изучают их опыт - рефераты, разные работы по их произведениям делают. Но только где внедрение?
педагоги и сегодня изучают их опытgrisha_sternOctober 12 2014, 10:05:14 UTC
Когда искал материал по восстановлению списков захоронений времен ВОВ, находил много "рефератов и разных работ", мне казалось, что я нашел тех, кто мне поможет. Но, как оказалось, в большинстве своем, всем этим в школах занимаются лишь для отчетности и получения очередной категории. А когда выходил на прямой контакт - бежали от предложенного участия как черт от ладана, либо просто "морозились". Когда предлагал уже готовый материал по теме, которой они якобы интересовались, то с этого региона на мой сайт не было ни одного перехода по предложенной мною ссылке. Зато, привелось случайно слушать радио-интервью одного из этих школьных деятелей (с кем я имел нерезультативный разговор), где много было красивых слов. Школы работают в духе времени. Какой Сухомлинский! Какой Макаренко!
""С тех пор прошло очень много времени, но хороший опыт почему-то до сих пор не используется в массовом образовании."" Думаю,что не открою большого секрета,если скажу,что такой хороший опыт слишком опасен был для тех,кто удалял из школьной программы логику и психологию,для тех,кто превращал "марксизм" в догматического истукана.Не говоря уже про сегодня.
Тема действительно очень и очень глубокая.Я,например,постоянно и с нетерпением жду новых публикаций СЕК в газете СВ о "Судьбе гуманизма в 21 веке", да и "Четвёртый этаж" неразрывно завязан на эту тему.
У меня доча когда трудится получает такое удовольствие, что я каждый раз удивляюсь. Вчера полтора часа вышивала цветочек - с таким удовольствием. Труд он тоже должен разграничиваться - есть труд в тягость, а есть в радость. Смотря что делать - мыть пол, или вышивать цветочки. А у нас считают труд, который в радость - типа хобби и принижают его.
Сухомлинский считает, что любой труд должен быть в радость. Для этого нужно целеполагание и вера в собственные силы. Детям очень нужна творческая жилка в работе, поэтому вышивание и другие "хобби" - это один из самых эффективных путей воспитания трудолюбия.
Тут речь немного не об этом. Сухомлинский воспитывал человека для коммунистического труда. В этом случае такие унизительные варианты, как "вместо собаки", не должны существовать. Я об этом в статье не писала, дам здесь еще одну его цитату:
«Коммунистический труд - труд по способности - не может ограничиться индивидуальной нормой. К труду без нормы мы должны готовить наших воспитанников уже сейчас, сегодня. Чтобы каждый воспитанник испытывал потребность давать как можно больше обществу, мы утверждаем новые, коммунистические взаимоотношения в коллективе. » Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убеждений у молодого поколения.
Как Вы считаете, о каком труде по Вашей шкале он говорил?
Как любить детейxkirillOctober 12 2014, 07:42:54 UTC
Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко - в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, - красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское - как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем - частица моей души. В.А.Сухомлинский
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Какой Сухомлинский! Какой Макаренко!
Reply
Думаю,что не открою большого секрета,если скажу,что такой хороший опыт слишком опасен был для тех,кто удалял из школьной программы логику и психологию,для тех,кто превращал "марксизм" в догматического истукана.Не говоря уже про сегодня.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
«Коммунистический труд - труд по способности - не может ограничиться индивидуальной нормой. К труду без нормы мы должны готовить наших воспитанников уже сейчас, сегодня. Чтобы каждый воспитанник испытывал потребность давать как можно больше обществу, мы утверждаем новые, коммунистические взаимоотношения в коллективе. »
Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убеждений у молодого поколения.
Как Вы считаете, о каком труде по Вашей шкале он говорил?
Reply
В.А.Сухомлинский
Reply
Leave a comment