Всем хочется немного... величественного. Того, что не доступно другим и точно указывает на положение того или иного человека. Маркеры бывают разные. Самый простой и известный всем - корона. Посложнее - длина шлейфа, использование или запрет на те или иные ткани, фурнитуру... Для каждого времени они разные.
Итак, сегодня мы полюбуемся на горностай.
Англия. Начало века 17-го.
Lucy Countess Bedford
Люси Рассел, графиня Бедфорд (урожденная Харрингтон) (1580-1627) была одним из основных меценатов и покровителей искусства и литературы времен правления королевы Елизаветы I и короля Якова I.
Жена Эдварда Рассела, 3-его графа Бедфорда.
Она была доверенным лицом корлевы Анны Датской, супруги короля Якова
1610 год
Robert Peake the Elder
Белоснежный мех горностая считается символом чистоты. Есть легенда, что если ему случиться испачкать свою шкурку, то он скорее умрет, чем будет так жить. Отсюда и повелось, что отделка мехом горностая одежды или головных уборов дворян, судей, магистров символизировало моральную или интеллектуальную чистоту. Мех горностая на одежде был и остается знаком королевского достоинства или религиозной знатности.
Lucy Harington
1616 год
William Larkin
Мода поменялась. И пришлось шить новое платье. но отказаться от демонстрации - никак не возможно.
Вообще тема горностаевых платьев очень любопытная. Кому, когда и сколько (ширина отделки юбки, к примеру) в каждый период времени и в каждой стране решалось по-своему.
Чуть позже мы рассмотрим еще одну подборку платьев.