"Запойник" о вере и жертве.

Jan 30, 2013 14:12

Тургенев, не много не мало, формулирует альтернативную версию Библии, по крайней мере, одного из ключевых библейских сюжетов. Он - задолго до всякого там Булгакова - как бы задается вопросом, проводит мысленный эксперимент: а что было бы с Авраамом, если бы бог ПРИНЯЛ-таки его жертву (а не подменил, как следует из священного текста, в самый ( Read more... )

phyl-ref, relig, soc

Leave a comment

Comments 9

dims55 January 31 2013, 18:32:42 UTC
А любопытный разбор "детской" книжки... Приказ ничтожества, действующий на грубую силу - это действительно могучая основа имитации власти. И европеец бы точно не удивился такому сюжету. "Господа и слуги" - это основа их менталитета, как писал Галковский. Варварство - да - покорежит, но не суть. И чтобы эта основа продолжала действовать - надо чтобы в школьной программе оставались "Муму" и "Царевна-лягушка" одновременно.

Reply

flammar January 31 2013, 19:32:00 UTC
Почему "ничтожества"? Старая вдовая московская барыня, с имением, из которого вывезла Герасима. "Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж" - "жизнь удалась" уже давно.

Reply

dims55 February 1 2013, 17:16:30 UTC
"она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи". Просто человек при месте, сам из себя ничем не приметный. И описанные в рассказе развлечения совсем уж мелочные.

Reply

flammar February 1 2013, 18:33:04 UTC
Человек при месте, выполнивший свою "жизненную программу" и доживающий свой век - это всё же нечто большее, чем ничтожество. Богатая, приживалок содержала. Хозяйка, одним словом.

Reply


Leave a comment

Up