В Барбикан я отправилась в честь моего друга-эстета Халяпина, который из Дубны, жил на Сахалине, потом на Покровке, теперь в Берлине, который тут бывал и назвал это любимым для него уголком Лондона.
Это оказалось очень странным местом. Это нечто вроде района внутри Сити, который ещё и мульти-культурный выставочный центр. Сложно, знаете ли, объяснить. Он как бы нависает над городом, то есть ты ходишь не по улицам, а по таким галереям, которые соединяют здания, с которых проход в жилые помещения, между которыми встречаются садики с фонтанчиками и зонами для релакса. Я понимаю, почему Халяпину тут было хорошо, здесь эдакий футуризм.
Сам центр Barbican - это кафе, театры, выставки, лектории, очень много всего, лифты, лестницы, уровни. Здание не охватывается ни снаружи, ни изнутри.
Я попала на выставку пакистанца Imran Qureshi, в выставочном зале Curve, который действительно представляет собой тёмную высокую галерею, которая как будто бы огибает некий круглый холл.
Этот Имран выставляет небольшие картины, в основном детальные деревья, но со смыслом. Кроме того, он играет с пространством: зал затемнён, картинки висят на разных уровнях, освещаемые желтоватым направленным светом, а на полу и стенах разбрызгана фактурная краска, порой напоминающая кровь.
Он меня таки сподвиг к тому, чтобы выйдя с этой выставки, усесться в зоне со столами для всякого вайфая и начать рисовать в блокнотике, который именно в этот день запрыгнул в сумку с 3 красивыми ручками.
Но Барбикян я узнала по-полной, когда попыталась его покинуть. Это был настоящий квест. Я выходила из здания, попадала в очередную галерею или зону с фонтанами, которые не обязательно вели за пределы Барбикяна, или вообще никуда не вели. Я заходила обратно в центр, выходила из других дверей, спускалась по каким-то лестницам, но они вели как будто далее в кулуары Барбикяна. Людей особо снаружи не было, а внутри, конечно, много, я уже раз 5 прошла по большому залу с общепитами, пробуя то один, то другой выход. Причём предполагая, что я на первом этаже, я оказывалась вовсе не на первом, а на лестнице, ведущей куда-то далеко вниз, ещё оформленной хитрыми зеркалами...
Короче, в какой-то момент я устала. Пошла к воде и села. Перед глазами репетиция хора, я долго их через стекло наблюдала. Они меня расслабили.
Потом я ещё встретила тут же рядом герб Лондона, на который падало освещение, потом освещение исчезало. Даже тут у Барбикяна игра. Девиз Лондона: "Бог, направляй нас!" Потом я вышла в очередной раз на какую-то площадь Барбикяна, где-то НАД землёй опять же. Люди шли далеко через неё. Я спросила какого-то парня, он сказал, что это направление к метро Barbican. Но мне по карте надо было выйти в противоположную сторону. Так он предложил проехать одну остановку на метро до нужного мне места. О нет, не за 300 рублей, выберусь сама. Выбралась, в это громоздкое Сити, которое, кстати, и есть начало Лондона со времён римлян. Но об этом
отдельно позднее.