Моё знакомство с прекрасным проектом Вероники Вяткиной - театральным салоном «
Сцена 23» продолжается. О них я составила обширную статью:
Презентация театрального салона «Сцена 23», которую обновлю новым репортажем. 11 января 2023 года Салон представил премьеру балета «Щелкунчик» в исполнении труппы «Корона Русского Балета» на сцене «Школе современной пьесы». Он стал завершением новогодних мероприятий и подарил яркие и светлые впечатления. Запускаю музыку этого «детского» балета в исполнении квинтета Сергея Мазаева и рассказываю об этой постановке.
Перед началом представления зрителей приветствовал друг Салона - меценат Денис Фон Мекк, потомок семьи Чайковских и прямой потомок Надежды фон Мекк, которая покровительствовала великому композитору. Он рассказал о своём благотворительном фонде (
сайт) и провёл небольшую тематическую викторину.
Сцена «Школы Современной Пьесы» для балета оказалась довольно компактной, но очевидно, что эта версия ставилась специально для неё, поэтому хореография была просчитана и не выпадала за границы. Нарядный интерьер бывшего ресторана «Эрмитаж» подходил для праздничной обстановки. Кроме того, действо интересно отражалось в четырёх зеркалах на стенах зала, создавая для наших задних рядов эффект волшебной шкатулки.
Балет был поставлен Анатолием Емельяновым, сыгравшим Дроссельмейера, по классическому либретто. Эта чарующая музыка, хоть и не в живом исполнении, как будто текла у нас по венам, и понятно, какие отрывки вызывали бег мурашек по голым рукам. Праздничное настроение продолжалось в первую рабочую неделю года от вида ёлки, гирлянд, подарков и от самого новогоднего балета в мире. Танец снежинок, завершающий первое действие, был удивительно хорош.
После антракта мы пересели близко к сцене. Раскрылась новая картина в деталях: мы как будто вошли в Сказку. Красивые яркие костюмы соответствовали эпохе и сюжету.
Отдыхая от насыщенного и драматического сюжета первой части, мы теперь наслаждались дивертисментом - концертными балетными номерами - в соответствии с классическим сюжетом балета Чайковского, написанного и впервые поставленного в 1892 году. Арабский танец, который исполняли как будто восточные русалки, меня пленил этой бирюзовой грацией и йогическими вариациями. Решилась к лету сесть на шпагат :)
Постановка была очень динамичной. Русский танец-трепак вызывал шквал эмоций, столько в нём было огня.
В такой близости к сцене я разглядывала лица танцоров, их разные типажи и уровень профессионализма. Размышляла, что за техникой танца в каждом случае стоит личность, которая в своё время сделала решительный шаг в сложнейшее искусство балетного исполнения.
Марина Окунева и Александр Филимонцев - Мари и Принц Щелкунчик - были чудесны. Выступали очень академично, очаровали публику. Надо отметить, что в зале было много юных зрителей, и было слышно «Браво! Браво!» их голосами. Это добавляло позитивной атмосферы всему действу.
Надо признаться, что я мало сведуща в балете. Поэтому я могла позволить себе просто наслаждаться музыкой, грацией, художественным костюмом, сценическим рисунком, искусством в целом и общим настроением культурного удовольствия. И конечно,
вновь восхищалась этим искусным спортом-балетом, точённостью тел, идеальной осанкой, полным ощущением своего тела - через усердную и неумолимую работу.
Благодарю Салон «Сцена 23» за очередной погружение нас в классику в запоминающемся формате! (Другое их мероприятие -
Моноспектакль Елены Захаровой в культурной квартире «ХЛАМ»).
После представления мы с подругой долго не могли уйти из выдающегося театра «Школа Современной Пьесы». В этом зале праздновал свадьбу сам Чайковский с нелюбимой молодой женой.
И полагаю, это была последняя ёлка, которую я фотографировала в наступившем 2023 году. Она была оформлена в цветовом соответствии со стилистикой уникального Дома на Трубе.
Спасибо за приглашение нашему сообществу
moskva_lublu и Наталье
Pamsik!
Вера Ужва,
greenword.ru