В завершении новогодней детской программы мы посмотрели волшебное представление
Мастерской Арины Мороз «Сказки Андерсена». Знаменитый сюжет с новыми вариациями, восхитительные костюмы, иммерсивный эффект встречи с героями до спектакля, прогулка по нарядному особняку, яркая и музыкальная постановка - обо всё подробнее в сегодняшней публикации.
Действо происходило в Центральном доме архитектора в Гранатном переулке, бывшем особняке Леман, построенном по проекту знаменитого архитектора Эрихсона. Неоготический особняк выполнен с влиянием Тюдорского стиля. Союзу советских архитекторов здание отошло в 1937 году, после чего к нему был пристроен корпус с концертным залом и рестораном. Одна из причин, почему я выбрала это представление, - посещение очередного великолепного московского особняка.
Внутри нас встречал Оловянный Солдатик, который уточнял у детей, для чего они пришли сюда, ради каких сказок. Молодой человек был строг, с военной выправкой и в отменном мундире.
Каждому малышу на входе дарили белый металлический фонарик с электрической свечкой. Он будет участвовать в сказке, и с ним мой Сын ходил потом весь день в руках по морозным улицам.
Фойе, где мы собрались, утопало в магическом свете, завораживали инсталляции из прозрачных висюлек, стеклянных и металлических трубочек, светилась большая нарядная ёлка.
Ханс Кристиан Андерсен приветствовал детей, собирал их в круг для загадывания желаний, разучивал с ними песню «Ах, мой милый Андерсен». Дети с удовольствием подключались к интерактиву.
Мероприятие включало в себя направленное перемещение по старинному особняку, где на каждом шагу мы встречали сказочных персонажей. Некоторые из них общались с детьми, некоторые лишь загадочно поглядывали. Это было очень интересно!
Где-то в галерее мы увидели холодную и надменную Снежную Королеву, которая предстала, как призрак.
Она производила сильное воздействие, выглядела даже несколько сюрреально, то появлялась, то исчезала, смотрела пронзительно и внушающе.
В Синей гостиной с тремя стрельчатыми готическими окнами мы встретили Короля и хитрую Принцессу. Они помахивали нам ручкой и загадочно улыбались. Дети были приятно ошарашены от этого нового формата, да и мы взрослые получали удовольствие от ряда неожиданных встреч.
Белокурые фрейлины водили детей по залам, и уже на этом этапе я стала восхищаться великолепными сказочными костюмами.
В другом зале играла приятная классическая музыка в исполнении импозантного музыканта за роялем. Очень уважаю, когда на детских мероприятиях представлена классика. Она непременно оставляет свой след в культурном сознании детей.
В этом же зале были представлены уникальные механические куклы. Рядом с камином и нарядной мышкой почти в рост человека родители фотографировали детей, а она вдруг головой пошевелила!
Уже получив массив сказочных и креативных ощущений, мы оказались в Большом концертном зале. Пока зрители собирались, на сцене свободно игрались юные артисты, уже в костюмах и образах. Арина Мороз, окончившая ГИТИс, работавшая на телевидении и на радио «Коммерсант FM», ведёт детскую актёрскую мастерскую. Её ученики играют в этих постановках.
Сказка началась с лихого музыкального номера, который сразу взбудоражил интерес зрителей.
Спектакль «Сказки Андерсена» поставлен прежде всего по «Снежной Королеве», но имеет свои вольности и включает в себя героев из «Оловянного солдатика» и самого Андерсена. Перед походом в этот театр, мы показали Богдану эти советские мультики, чтобы он познакомился с сюжетами. Снежную Королеву мастерски играла Галина Кузнецова, очень добрая на вид дама, когда находится вне этой роли. Её костюм - произведение искусств.
Декораций на сцене было немного: деревья, санки и постамент. Видео-проекции дополняли оформление сценического пространства, а также стен зала, покрытых тончайшими барельефами. Ворон предстал в нескольких видах: большая сетчатая конструкция с горящим глазом, проекция тени ворона на сцене и милый мальчик-актёр в очёчках. Конструкция меня очень впечатлила!
Проникнуть через Оловянного Солдатика, исполняющего приказы, Герде удалось благодаря любви - она искренне сыграла на этих чувствах. Герда выглядела юной девочкой, а на самом деле её очень эмоционально играла студентка ГИТИСа Мария Паротикова.
Балерина была очень хороша и красива. Именно такой я и представляла её сентиментальный образ. В кадре я поймала её в забавной позе - но ведь она статуэтка, оживить которую помогла главная героиня.
В сюжете постановки поднимались моральные вопросы: любовь, преданность, дружба, поддержка, щедрость, смелость и их антиподы. В королевском дворце Герда встретилась с королевской семейкой с окостеневшими чувствами и казалось бы с непробудной глупостью. Но и этот круг испытаний прошла девочка с искренним сердцем. Мне самой хотелось побыстрее покинуть эту сцену. Если у зрителей возникают самые разные эмоции, значит, постановку создают продуманные мастера. Режиссёр-молодец - грек Георгис Кутлис.
В сцене с разбойниками было уже задорно. А какие очередные выразительные костюмы! Их создавал художник по костюмам осетин Хетаг Цаболов с огромным послужным списком. Все представленные костюмы соответствовали высочайшим театральным стандартам, просто загляденье!
Важным моментом стало то, что актёры со сцены взаимодействовали с детьми и их фонариками: своими новыми светлячками юные зрители помогали Герде в поиске Кая. Детки очень старались, а в зале стало очень красиво, когда поднялись много-много светящихся фонариков. Полагаю, такие моменты остаются в памяти детей, формируют у них ощущение возможного волшебства. Богдан теперь купается со своим фонариком в тёмной ванной, пускай это насыщает часть его сказочного сознания.
Яркие, насыщенные «Сказки Андерсена» стали прекрасным завершением череды новогодних мероприятий, которые я подарила в этом году Сыну. Свои нюансы были, но на детских мероприятиях самое важное - это воздействие на ребёнка, а не критический разбор. Богдану было интересно и волшебно от и до, а я прежде всего унесла с собой эстетическое удовольствие - костюмы, актёры в них так близко и особняк, оживший в Сказке!
Спасибо за приглашение
moskva_lublu и
kogda_leto!
Вера Ужва,
greenword.ru