Тест-драйв Mercedes-Benz B180

Nov 26, 2011 12:32


Во время очередного отпуска мне довелось провести почти две недели за рулем Mercedes B180, и я хотел бы кратенько поделиться с вами впечатлениями об этой машинке.



MB B-Class относится к редкому классу хэтчбэков повышенной вместимости. То есть, это еще не компактвэн вроде Ford C-Max или VW Touran, но уже некая претензия на семейность имеется. А раз так, то начнем осмотр с того, с чего обычно начинается прокатный автомобиль - с багажника.

А багажник, кстати, весьма не плох. Ровные стенки, приятная обивка, защитная стальная планка на пороге и вполне достаточный объем - гораздо больше, чем у «простых» хэтчбэков гольф-класса. Захлопываем крышки и обходим машинку сбоку. Внешность довольно забавная - этакая граненая коробочка с четырьмя колесами по углам. Впрочем, это все дело вкуса, а я лучше сяду за руль. Посадка довольно высокая, что обусловливается высоким полом кузова - ведь под него частично уходит двигатель. Кресло вполне удобное, материалы обивки качественные - на уровне лучших представителей гольф-класса. Органы управления и приборы - все довольно типично для Мерседесов: как обычно, руль тонковат и великоват, крупные и читаемые шкалы на приборной панели. Разве что «ручник» здесь действительно - ручник, а не «ножник». Ну а для разработчиков единственного подрулевого переключателя, неудобного и перегруженного функциями уже давно зарезервировано отдельное место в аду - и хватит обсуждать эту тему.

Места для задних пассажиров порадовали - места для ног довольно за счет высокой посадки. В плечах тоже пространства хватает.

Ну что ж, ключ на старт и можно ехать. Под капотом скрыт 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 116 л.с., работающий в паре с бесступенчатым вариатором. Честно говоря, именно силовой агрегат больше всего разочаровал меня в этой машине - хоть убейте, не могу понять, куда девались все эти лошадиные силы? Каждый обгон на автобане превращается в пытку - газ в пол, мотор ревет, а скорость растет ну очень черепашьими темпами. На горных серпантинах, чтобы машина хоть сколько-нибудь набирала скорость в гору, приходилось держать педаль нажатой практически полностью. Расход топлива при этом, понятно, не адекватен отдаче. У меня в среднем выходило больше 11 литров на 100 км, что европейским ценам на 95-й бензин иначе как грабежом и не назвать.

Меня иногда спрашивают знакомые, что означает расхожее выражение «информативное рулевое управление». Так вот, мне на ум пришло интересное сравнение - когда вы ощущаете руль, как руль в компьютерном симуляторе, эта самая информативность отсутствует. То есть, руль абсолютно не дает понимания, что в данный момент происходит с управляемыми колесами. К сожалению, именно так работает рулевое управление на B-Class. Заправлять машину в 180-градусные “языки” Хохальпенштрассе приходилось буквально «на ощупь», то слегка «распуская» руль, то доворачивая его. Понятно, что это еще более усугубляло дискомфорт от езды по горной дороге.

Тормоза работают более, чем достойно - и это все, что я могу сказать о них. И еще пару слов о некоторых странностях - штатный парктроник отображает приближение к препятствию только посредством световой индикации, а пищит непосредственно перед тем, как машина уже готова упереться бампером в стену (сантиметров за 10). Это, как минимум, непривычно. Ну и подрулевой переключатель… О, черт, я же обещал больше не упоминать о нем!

Если рассматривать перспективу приобретения B-Class всерьез, то ценовая политика изготовителя не радует - машина в тестовой комплектации стоит в России примерно 1.200.00 рублей. За эти деньги можно купить VW Golf Plus (ближайший конкурент по размерам и характеристикам) с гораздо более резвым мотором и еще тысяч триста останется. И только не надо говорить мне про «премиум» - премиума в B-Class не больше, чем в Гольфе, а материалы обивки эквивалетны по качеству.

Итак, что мы имеем в сухом остатке?

Плюсы:
- качественные материалы интерьера;
- объемный багажник.

Минусы:
- слабый силовой агрегат;
- бесхарактерное рулевое управление;
- цена.

На мой взгляд, не так много достоинств, чтобы сделать однозначный выбор в пользу именно этой модели. Я мог бы порекомендовать B180 разве что довольно флегматичным водителям, обремененным семьей и некоторым избытком дензнаков. В противном случае стоит посмотреть на модификацию B200 с двухлитровым мотором или вовсе на что-то совершенно иное (например, Golf GTI :)

В завершение не могу не сказать, что буквально на днях был представлен совершенно новый MB B-Class. Искренне надеюсь, что он сохранит плюсы предшественника и разберется с его недостатками.

тест-драйв, mercedes, авто

Previous post Next post
Up