Эту войну назовут "занавесочной" - или по целям, или по средствам.
Говоря о средствах, упомянут "
занавесочность" - бедность антуража, заставляющую ролевиков-реконструкторов моделировать роскошное платье, рубище странника, рясу монаха и королевскую мантию одной и той же занавеской.
Занавесочность оправдана в ситуации, когда играют не для скептически настроенных зрителей, а друг для друга, заранее договорившись друг другу верить и подыгрывать. Все участники - ролевики и
фрики, дичайший паноптикум нарочито-экзотических персон. Обе стороны верят на слово враг врагу и пытаются изобразить то, чего нет: взаимную готовность к войне. Впрочем, две ли стороны? Не одна ли и та же это сторона, преследующая единую цель?
Говоря о целях, сойдутся на том, что единственный ресурс, за который идёт война, - тоже занавеска, только очень большая. Что можно взять у братьев? Землю? Волю? Ни с землёй, ни с волей мы всё равно обращаться не умеем. "Не имеет смысла воевать за неуникальный ресурс!" - скажут бродячие стратеги. А за нематериальный ресурс - имеет смысл воевать? Ведь главный ресурс - отрицательный: потеря уважения других стран. Не приобретение его, как три века назад, а именно потеря! То, что зрители считают санкциями, для игрока в поддавки является призом! Ведь подлинная цель Занавесочной Войны - занавес! Тот самый, железный занавес. Восстановить его изнутри дряхлый царь-рабовладелец не имеет силы, а без него рабы-эмигранты расползутся по миру. Поэтому главный ход гениален: "Пусть соседи из страха, ненависти и омерзения сами построят вокруг наших границ Железный Занавес, который нужен нам!"
Занавесочная весна.
Занавесочная война.
Редкое единство формы и содержания.