1. Около самого дома находится Троицкий путепровод под путями Курского вокзала. Я же пошел вниз по 3-му Сыромятническому переулку, который на самом деле представляет из себя довольно широкую улицу, по которой в придачу ходит трамвай.
2. Вид вниз, где этот переулок переходит уже в Костомаровский и по мосту пересекает Яузу. В глубине виден большой православный храм. Но еще подойдем к этом нему.
3. Городская усадьба Долгоруких. Пышное строение конца XVIII века, которое принадлежало московскому купцу П. X. Колесникову.
Полностью изменил свою внешность этот особняк при следующем владельце, купце второй гильдии Романе Богдановиче Шене, разбогатевшем на торговле шерстяной пряжей и известному в Москве своей благотворительной деятельностью. Он превратил его в 1894 году в здание, похожее более на средних размеров дворец где-нибудь в западноевропейском городе.
4. В старом доме размещается ведомственная охрана жд транспорта России. За ним стоит современный жилой дом, каких в Москве настроено сотни за последние лет 20.
5. Я же свернул в так называемое Сыромятническое трамвайное сплетение. Это уникальный (единственный сохранившийся в Москве) трамвайный туннель под железнодорожным путепроводом Курского и Горьковского направлений, с вложенной колеёй для трамвая (габарит туннеля вмещает только один трамвайный путь).
6. Вид на этот объект с другой стороны.
7. Бывший дом призрения с домовой церковью в Сыромятническом переулке.
Постройка 1890-х годов. До революции в этом месте даже образовался целый городок где жили самые неимущие и больные люди.
После 1917 года в здании размещались советские конторы. Место тут очень неплохое и тихое, а совсем рядом в низине протекает река Яуза.
8. Буквально метров через 300 вышел к Язузе, в том месте где на ней стоит плотина. Вернее это Сыромятнический гидроузел. Единственный построенный из 4-х судоходных гидроузлов на Яузе, строительство которых было предусмотрено планом обводнения города Москвы, входившим в Генеральный план 1935 года. Согласно Генплану 1935 года река Яуза должна была войти в Водное кольцо Москвы, но эти планы не были реализованы. Недавно гидроузел был капитально отремонтирован.
9. А в его нижнем бьефе всегда стоит мусоросборочное судно.
10. Вид со стороны на гидроузел с искусственным островом.
11. Река Яуза в Сыромятниках. Это историческое название местности, в которой мне суждено было в этот раз остановиться в Москве.
12. Таможенный мостик. Соединяет Золоторожскую и Сыромятническую набережные.
Сооружен как пешеходный через Яузу в 1939 г.
13. А вот и показался один из главных объектов моей прогулки по району.
Старинный трехарочный железнодорожный мост через Яузу, по которому проходят все пути с транзитного Курского вокзала.
Справка из сети, где указано его историческое название:
"Андро́ников виадук - железнодорожный мост Курского и Горьковского направлений МЖД на перегоне Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Товарная-Курская. Построен в 1865 году. В 1950 - 1951 гг. мост подвергся реконструкции.
В 2008 г. к виадуку был вплотную пристроен мост для первого главного пути Горьковского направления МЖД."
14. Движение по нему надо сказать - чрезвычайно интенсивное. Почти как в метро. Именно с таким интервалом следуют электрички Курского и Горьковского направлений. Часто проходят и ПДСы, но не в этот раз.
Я быстро взобрался на довольно крутую насыпь и оказался на самом мосте.
15. Вид на юго-восток, в сторону платформы "Серп и Молот", за которой Курское и Горьковское направления разойдутся в разные стороны.
16. Два пути на Владимир - Нижний Новгород и два пути на Тулу, Курск, Белгород и Харьков. Это самый первый километр того самого Курского хода, о котором я писал недавно.
17. Я пошёл по тому самому новому мостику, который пристроили в 2008 году. На нем были балконы безопасности и с него открывались неплохие виды.
В глубине были уже видны "морды" электричек, стоящих на Курском вокзале.
Click to view
18. Виден Костомаровский автомобильный мост через Яузу, который построили в 1941 году. На возвышенном месте стоит храм преподобного Сергия Радонежского с колокольней. Строился храм с конца 18 до середины 19 века.
19. А по мосту беспрерывно шли электрички, на этот раз Курского направления.
20. Вид на виадук с другой стороны. Хорошо виден проистроенный новый мост.
21. Лучший ракурс храма Сергия Радонежского отрылся мне со стороны съезда на Андроньевскую набережную.
22. А с Костомаровского моста отлично виден Спасо-Андронников монастырь. С жд моста его закрывают деревья.
Это серъезный объект культурно-исторического наследия Москвы и вот справка о нём из сети:
Андро́ников монасты́рь (Спасо-Андроников, Свято-Андроников, Андроников Нерукотворного Спаса) - бывший мужской монастырь на левом берегу реки Яузы, близ одной из Поклонных гор. Основан в 1357 году митрополитом Алексием как митрополичий монастырь, назван по имени первого игумена - Андроника, ученика Сергия Радонежского. В настоящее время монастырь находится в черте Москвы у Андроньевской площади.
Спасский собор монастыря - древнейший из сохранившихся московских храмов (церковь Рождества Богородицы в Московском Кремле уцелела лишь до уровня хор). С 1985 года монастырь носит современное название - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
23. Так монастырь выглядел во второй половине 19 века.
24. А электрички всё идут и идут через Андроников виадук. Справа виден фрагмент стены монастыря с северо-западной башней.
25. Возле Курского вокзала двое в хлам пьяных существа перелазили через заграждения платформы Горьковского направления. Надо же, нашли! Ведь жд пути тут так плотно опутаны всевозможными заборами, проволочными заграждениями, сетками, арматурными препятствиями, что казалось бы - мышь не проскочит
Потом я поехал на Рижский и Савеловский вокзалы, но об этом в других постах.