Балаклава

May 14, 2014 15:21



Вид на шикарную и закрытую от штормов Балаклавскую бухту.Люди живут в этом уникальном месте много тысячелетий, задолго до появления Турции, России и тем более Украины.
Во времена СССР Балаклава была закрытым городом и ее не было даже на советских картах. А все из-за того, что в этой  бухте базировалась дивизия подводных лодок Черноморского флота, для которых прямо в горе был построен сверхсекретный объект, укрывающий даже от прямого попадания ядерной бомбы.



Проехать в Балаклаву можно с окраины Севастополя, оттуда где расположен рынок "5-й километр". Маршрутка идет примерно минут 25. Кстати все маршрутки в Севастополе стоят совсем недорого, всего 2,5 гривен, в рублях - 8 рублей. В Киеве маршрутки вроде сейчас дороже, до 4-х гривен.



Я решил выйти немного не доезжая до центра, у жд путей. Жд линия сюда проложена в 20 веке от станции Инкерман. Ветка неэлектрифицированная и пребывает в запущенном состоянии. При СССР использовалась помимо других целей, для доставки горючего и боеприпасов для подводных лодок. Поэтому эту ветку вы не найдете ни на одной советской карте.



В глубине видна судя по всему станция Балаклава, хотя насколько мне известно пассажирского движения тут никогда не было. Висит издевательская табличка с надписью "хождение по путям запрещено", это при том, что попробуй дождись движения поезда. Пути в очень плохом состоянии и толком не ремонтировались со времен СССР.



Памятник генералу Новикову, командиру обороны этого участка в 1942 году. Главная улица Балаклавы носит его имя.



На местной администрации уже успели убрать трезубец и повесить герб России.



А вот на доске почета, что прямо напротив, цвета украинского флага еще сохранились.



Улица Новикова, главная и осевая в Балаклаве.
Разговорился с местными жителями. Они в целом очень довольны воссоединением с Россией и готовы терпеть любые трудности переходного периода.
Еще людей очень возмущает то, что вещают о ситуации в Крыму украинские каналы, а их еще отключили не везде, да и тарелок спутниковых у населения полно. Насчет мартовского конфликта вокруг украинской порганчасти, расквартированной раннее в этом месте, было сказано, что абсолютно никто не пострадал, к блокированным "вежливыми людьми" украинским пограничникам свободно приходили жены с продуктами, никаких силовых действий по отношению к ним не допускалось, а после того как все кончилось, то очень многие охотно остались служить уже в российских силовых структурах. Лишь некоторая часть украинских пограничников, оставив жилье уехала на материк. Было высказано также недовольство, что на материке по прежнему в украинской армии и других силовых структурах, удерживают молодых людей, призванных из Крыма и в частности из Балаклавы.
Когда я говорил, что я уроженец Киева, это вызывало искреннее удивление. Мол - "какими судьбами тут, да и в такое время?" К киевлянам в Крыму в целом отношение негативное, считается что все его жители поголовно майданулись, продались врагам России с Запада и поддерживают украинский нацизм. Поэтому нужно каждый раз специально разъяснять свою личную позицию.



Закрытое отделение Приватбанка. Этот банк, принадлежащий одиозному Коломойскому полностью прекратил свою деятельность на полуострове.



Еще одна жд ветка, ведущая непосредственно к бывшей базе подводных лодок и руднику, где добывают какую-то породу, нужную для металлургии.



В глубине виден как раз тот самый рудник.







А это ограда бывшей украинской погранчасти, где базировались катера и суда "морской охраны". Забор как видим ни разу за четверть века не ремонтировался. Инфраструктура всего Крыма вообще находится в мягко говоря плачевном состоянии. Складывается такое впечатление, что Киев все эти 23 года как бы предчувствовал, что вся история с украинским Крымом закончится именно таким финалом и поэтому не спешил вкладывать деньги в эту республику.



Территория бывшей погранчасти. Стоит российский бронеавтомобиль и висит флаг РФ.



И закрашенные трезубцы на воротах.



Из плавсостава, почти все что было на плаву убежало в Одессу. Осталось несколько поломанных катеров.



И пограничный корабль "Григорий Гнатенко" проекта 1241.2. Всего в СССР было построено 29 судов этого класса.
Спущен на воду в 1987 году в Ярославле. В 1992 году корабль перешел под юрисдикцию вновь образованного государства Украина.
В настоящее время вроде как неисправен, в связи с чем и остался в Балаклаве. Хотя это мне сказал местный житель, а точную подтверждающую информацию я найти не смог.



В глубине виден Камаз российских военных.
Интересно, какова дальнейшая судьба этой бывшей пограничной части?



А эти два катера кажется на ходу.
Вот это и все, что осталось от украинской пограничной флотилии, базирующейся в 1992 -2014 годах в Балаклавской бухте. Все остальное ушло в Одессу.
С составом судов украинской морской охраны до известных событий, можно ознакомиться тут http://flot.sevastopol.info/photos/photo_vmsu.htm



Главные ворота бывшей украинской пограничной части. Это место широко прославилось в различных фото и видео репортажах.



Так тут было в конце февраля - марте.



А это главная достопримечательность Балаклавы - объект для укрытия и ремонта подводных лодок, который был вырыт прямо в горе.



Сюда приезжает много туристов, чтобы посетить экскурсию на бывший секретный объект.



Бухта и старинная Генуэзкая крепость на горе. Подобная стоит в Судаке и Феодосии.



Вид на центральную набережную и стоянку дорогих яхт с противоположного берега.
Многие яхты принадлежат известным людям. В 2008 году, во время моего предыдущего посещения Балаклавы, экскурсовод показывал яхту Андрея Макаревича и говорил о том, что у него в этих местах есть бизнес. Интересно какова его  судьба ныне, в свете личной позиции Макаревича по последним событиям?



Кошка ожидающая рыбу.



Во времена Украины тут был музей вооруженных сил Украины и ВМСУ. По крайней мере в 2008 году этого плаката вроде не было.



Вот сюда заходили дизельные подводные лодки Черноморского флота.



Билеты пока остались старые, только цена стала на 10 гривен дороже.



Уникальные фотографии Балаклавы, сделанные кем-то во времена СССР. Уникальны они тем, что фотографировать тут в то время было строжайше запрещено.





Про сам комплекс "укрытие" рассказывать не буду. Во первых многие тут побывали, во вторых информации полно в интернете.



После посещения комплекса меня ждала получасовая морская прогулка с выходом в открытое море.



Фотографии бухты 30-ти летней давности.





Вид на вход в подземный комплекс с середины Балаклавской бухты.



Приближаемся к горловине бухты, проплывая мимо роскошных особняков, многие из которых принадлежат или принадлежали известным в России и Украине людям.

Бухта в Балаклаве уникальна тем, что она имеет изогнутый вход из-за чего полностью укрыта от морских штормов.


На этой фотографии столетней давности, это очень хорошо видно.



Пограничный пост на горе.
Кстати примерно с этих мест и начинаются Крымские горы с западной стороны полуострова. Восточной оконечностью их является Феодосия.



Теперь над пограничным постом висит флаг России.



Роскошный особняк и развалины древней крепости.



А это выход из объекта "укрытие" в стороны моря.



Выходим в открытое море.



Выход из бухты.



Это же место 30 лет назад.



В дымке виден мыс Ая. Сразу за ним начинается южный берег Крыма, курортная жемчужина полуострова.



На этом же месте в 80-е годы прошлого столетия.



Гора у западной оконечности входа в бухту.



Улочки исторической части Балаклавы. Виден автомобиль с киевским номером.



Крымская епархия пока формально остается в составе Украинской православной церкви.





Площадь у набережной, где разворачиваются маршрутки на Севастополь.



Интересная деталь - регистрационный номер Ровенской области, а это западная Украина, со стикером, которым заклеен флаг Украины.

поездки в Крым, Севастополь

Previous post Next post
Up