Феодосия

Sep 12, 2012 21:25



Феодосия с крепостной горы.

Несколько дней отдыхал в Феодосии, в городе в котором ранее никогда не был.Приятный, недорогой , южный и абсолютно русских по духу город. Несмотря на то, что город был буквально забит отдыхающими, особенно из России, цены на все были весьма невысокими.Я например снимал квартиру рядом от пляжа и недалеко от центра, всего за 150гривен (600руб) в сутки.Без евроремонта конечно, но мне какой то особенный комфорт не нужен, было бы где переночевать и приготовить поесть.

Сам город вытянулся на несколько километров вдоль берега Феодосийского залива, словно огромная подкова.Именно тут, в районе Феодосии Крымские горы внезапно обрываются и довольно быстро переходят в выженную степь.С одной стороны город находится у подножий гор, а с другой уходит своей западной оконечностью в прибрежные степи Керченского полуострова.





Набережная Феодосии состоит из 2-х частей, которые разделяет железная дорога, идущая в город и порт.Я условно назвал бы их верхняя и нижняя набережные.



К нижней набережной впотную примыкают городские пляжи, протянувшиеся сплошной и многокилометровой полосой.На этом фото как раз виден центральный пляж, под названием "камешки".На феодосийских пляжах просторно и платить за вход не требуют.
Вода между прочим была супер, 19-21 градус.Ненавижу сильно перегретую воду, которая бывает в Крыму в разгар летней жары.


Железная дорога, подходящая к городской набережной.
В Феодосии  железная дорога является неизменным атрибутом городского ландшафта и заходит она в самый центр города, прямо через куротную зону.



Вот так, неспешно, поезда заходят к вокзалу, который находится около порта в самом центре.
Поезда эти идут совсем медленно, словно боясь спугнуть отдыхающих.Зато еще до прибытия в город и находясь еще в купе поезда, вы можете совершить прогулку вдоль местной набережной.
Именно так, вдоль набережной, железная дорога пришла в город еще во второй половине 19 века.У Айвазовского есть даже целая картина, посвященная этому знаменательному событию в истории Феодосии, благодаря которому город получил быстрое сообщение со всеми уголками нашей необъятной Российской империи (позже СССР).



Справа видна сплошь заставленная торговыми точками, верхняя набережная.Мне это не понравилось, ведь можно идти по ней целых 2 километра и из за торговых палаток практически не увидеть моря.На ней идет бойкая торговля спиртным и сувенирами, а навстречу движется сплошной поток отдыхающих, среди которых немало хорошо выпивших.

Тут в центре Феодосии, атмосфера праздника и хмельных гуляний до полуночи, накрывает любого прохожего.Сохранить полную трезвость на этом празднике жизни чрезвычайно трудно.




Переход через жд пути на центральной набережной.



Тут же можно увидеть роскошные дореволюционные виллы, которые растянулись вдоль верхней набережной. До 1917 года богатые граждане Российской империи строили в Феодосии свои дачи, многие из которых стали настоящими памятниками архитектуры.





А это дом самого знаменитого местного горожанина -художника Айвазовского, в котором расположилась его картинная галерея.Вход в галерею стоит 45 гривен, но посмотреть есть на что.Айвазовский это вообще местое -ВСЕ.



Центральные улицы города, на которых преобладает малоэтажная застройка, характерная для конца 19 века, еще сохранили дух старого российского юга и причерноморья.Всё это немного похоже на исторический центр чеховской Ялты.



Центральная улица города - Земская, сделана пешеходной, а вечером шикарно подсвечивается.



Дом музей Александра Грина.





Очень красивый памятник Андрею Первозванному.



А через дорогу от него расположен Казанский собор, построенный ровно 100 лет назад.Кстати после 20 лет разорения, был открыт в 1943 году румынскими оккупантами и больше никогда не закрывался.



Старые ворота на территорию храма.


Фонтан Айвазовского.



Жд вокзал.



И музыканты на Привокзальной площади.



Всё сплошь на русском языке, даже жд расписание, что совершенно не характерно для украинских железных дорог.
Вообще найти надпись на украинском в Феодосии, очень трудно.



На путях вокзала стоит московский поезд.
Грузовых составов нет вообще, порт города еле живой и возить грузовым поездами нечего.Зато пассажирское движение есть.Город связан прямыми поездами с Москвой, Санкт Петербургом, Киевом, Минском и Харьковым, причем жд сообщение с Российской федерацией круглогодичное, а с Киевом только сезонное.



Единственный грузовой вагон на всю станцию



Недалеко от порта находится памятник десантникам, совершившим дерзкую высадку прямо в порту, в декабре 1941 года.Правда уже в январе 42-го, Феодосия была вновь бездарно потеряна Красной армией, а в мае 1942 года, в восточном Крыму произошла так называемая Керченская катастрофа, стоившая Красной армии огромных потерь.Именно её следствием стала трагедия обороны Севастополя, произошедшая спустя месяц.



Порт Феодосии.



В городе также есть и российское военно морское присутствие. Россияне занимают часть порта, держат тут небольшой пункт базирования, правда без кораблей, узел связи и госпиталь, который находится прямо на пляже.



Местная СБУ.Надписи на русском и украинскм языках, совершенно немыслимое дело для остальной Украины.



На некоторых постройках можно увидеть и такое.



А на одном из перекрестков города и вот такое."Верою спасется Россия", гласит надпись под иконою с Царскими Мученниками.А в Киеве многие любят говорить, что мол "Украина - не Россия".



И даже вот это.
Дух русского сопротивления необандеровскому Киеву и Львову в Крыму присутствует повсеместно.



Генуэзкая крепость на западной окраине города.
Тут же расположена и старинная церковь Иверской иконы Божией матери.



Морской порт с горы, доминирующей над западной частью Феодосийского залива.



Храм Всех Святых у городского автовокзала.



Он же с другого ракурса.



Пожалуй самый великолепный храм, это Екатериниская церковь на северо-восточной окраине города, около жд станции Айвазовская.
Цекрковь была заложена в 1892 году в день рождения Великой российской императрицы Екатерины II.В основе её плана - греческий крест, стены на высоком цоколе по углам разделены колоннами. Обрамленный портиком вход расположен на западной стороне, над входом - изящная звонница. Верх здания опоясан системой кокошников, а купол составлен из пяти небольших куполов.



Жд станция "Айвазовская" .На ней отстаиваются пассажирские поезда и присутствуют грузовые составы.



Старый пристанционный дом.



Вагоны, приспособленные под сдачу жилья отдыхающим.



Мелкогалечный пляж под названием "Баунти, самый приятный в городе и находится он как раз недалеко от Екатерининской церкви.



Типичные для юга России одноэтажные дома.Такие можно увидеть во всех приморских городах северного Причерноморья и Приазовья.





Часть города, прилегающая к бывшему военному порту, находится в состоянии полного запустения.Дворы заросли огромными деревьями, разбитые тротуары, запах канализации.
По правде говоря, вся Феодосия находится в плачевном состоянии.При самостийной Украине городское хозяйство запущено, и это несмотря на ежегодный наплых туристов.



У базарного котика жизнь похоже удалась.
На рынке продается много рыбы, по ценам ниже чем в Киеве, есть также обалденная крымская баранина.

поездки по Украине, поездки в Крым

Previous post Next post
Up