Конотопский трамвай и немного о одноименной жд станции

May 14, 2012 22:31



Вчера был в городке под названием Конотоп,который находится в Сумской области в 200км от Киева ,на железнодорожной магистрали Киев-Москва.Что меня удивило больше всего,так это то ,что в городе с населением всего в 100тыс человек,существует трамвай и даже целых 3 маршрута.А ведь Конотоп это всего навсего районный центр.На Украине некоторые областные центры его не имеют,например Ровно.




Впрочем состояние рельсов и подвижного состава удручает,как и всего остального города,но о городе я сделаю отдельный пост.
В некоторых местах создается ощущение,что трамвайные пути идут просто по большому селу.



Не всегда понятно ,то ли это одноколейная линия с разъездами,то ли трамвайное кольцо



Проезд стоит всего 1 гривну (4рубля),что местным жителям скорее всего не кажется дешево.Что поделаешь-украинские провинциальные реалии.


Сиденья оббитые деревом.Нигде такого не встречал.




Теперь о железной дороге.
Конотоп это важнейший жд узел в северной Украине,где пересекаются жд магистрали идущие из Киева на Москву и из Беларуси(Гомель) на Харьков с дальнейшим ответвлением в Ворожбе в сторону Курска и Воронежа.В 19 веке самая первая магистраль из Курска на Киев прошла через  Конотоп со стороны Ворожбы и Льгова ,но позже построили дорогу из Москвы через Брянск и Хутор Михайловский и направление на Курск стало считаться второстепенным.


Довольно симпатичный и идеально отремонтированный вокзал.Интересная деталь.,когда я у начальника станции хотел купить жетон для камеры хранения,он мне предложил поставить свою сумку просто в его комнате.Такая простота и неформальное отношение к совершенно незнакомому человеку,меня приятно удивили.
Кстати на станции Конотоп,несмотря на ее пограничный статус,мне совершенно никто не чинил препятствий в фотосъемке.Причем фоткал я все что хотел, часто просто на глазах ментов и пограничников.




Напротив вокзала,за путями находится огромный комплекс бывшего вагоноремонтного завода.Совершенно заброшенный ,заросший деревьями,но все равно впечатляющий своим историческим видом.






Поезд София-Москва подан под таможенный и пограничный досмотр.Пассажиры сидят в вагонах и им запрещено выходить.Первый раз наблюдал досмотр поезда на Москву снаружи а не изнутри


Украинские  погранцы на перроне


Под досмотр подан поезд Кишинев-Москва


А эти поезда прошли досмотр и вот вот отправятся в сторону Киева.
Только один поезд проходит тут без остановки,это фирменный поезд №2 Киев-Москва.


Грузовая станция с огромным путевым развитием




Наконец то я поймал российский ЧС4Т на территории Украины.Дальше Конотопа ,по территории Украины,эти машины практически не ходят.Для киевского любителя железки довольно интересный экземпляр.При Союзе,украинские дороги эти машины не получали.
Эта машина ранее была приписана к ТЧ Кавказская,а ныне она числится за депо Брянск-II




"Спасибо деду за Победу" -тронуло.




ЧС4Т отправился в оборотное депо.Я подошел и даже немного пообщался с помошником машиниста.


В Конотопе ,также происходит замена  российских ВЛ80,приписки ТЧ Брянск ,на украинские ВЛы.Правда очень многие (если не большинство) российские ВЛы с грузовыми составами следуют до самого Киева.


На сумщине открыл для себя неплохое местное непастеризованное пиво -"Ахтырское".В Киеве такое не встречал.


Специальный желоб вдоль пути ,для таможенного досмотра нижней части вагонов


На станцию подана сплотка из 3-х российских ВЛ80.


Один из них в фирменном РЖДшном окрасе




Продавцы игрушек и всякой остальной хрени ,увидев новый поезд,спешно перебегают пути.




А это в центре Конотопа.В этом месте основная магистраль поворачивает от направления Киев-Ворожба-Курск и резко поворачивает на северо-восток,прямо на Москву.


Грузовой, под брянским локом следует в сторону границы с РФ.


А за ним электропоезд Конотоп-Зерново


Проспект Мира.


image Click to view


поездки по Украине, Украина, РЖД

Previous post Next post
Up