Натали Пешала и Фабиан Бурза: интервью Icenetwork.com

Oct 31, 2008 19:13

Источник.

30 октября 2008

Танцы на льду во Франции на подъеме. Чемпионы мира 2008 Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер начали новый сезон с победы на этапе Гран-При Skate America. Сейчас же их товарищи по сборной Натали Пешала и Фабиан Бурза готовятся к своему первому этапу Гран-При, Skate Canada.

После уверенного второго места на French Masters три недели назад, эта пара работала со своими хореографами в Париже, а потом вернулась в Москву, где они тренируются под руководством экс-чемпиона Мира Александра Жулина. Но перед отлетом в Канаду они нашли время побеседовать о своих новых программах.

«И оригинальный, и произвольный танец мы поставили до переезда в Москву», - пояснил Бурза.

Как и в прошлом, они идеи для своих танцев придумывают сами.

«Каждый год мы выбираем тему, а потом связываемся с нужным специалистом, чтобы наш проект обрел свое воплощение», - подтверждает Натали Пешала.

Хореограф этого танцевального дуэта, Лори Мэй, остается неизменным, но им нравится также консультироваться с артистами самых разных жанров.

«Для оригинального танца мы выбрали «Линди Хоп Блюз», - говорит Натали. - Этот танец возник в Америке, а позже появился и в Европе. Музыкальное сопровождение - фрагменты “Puppini Sisters”, которые модернизировали музыку “Andrews Sisters”. Таким образом, в ней сочетаются и современность, и ностальгия. «Современная ностальгия». Сама музыка предполагает несколько смен ритма, что нам обоим нравится».

«Мы попросили Стефана Олива, профессионала в Линди Хоп, помочь нам с этим», - добавляет Фабиан.

«Конечно, мы не собираемся исполнять его в классической манере, - объясняет фигуристка. - Мы изобразим, как он появлялся: в ресторанных кухнях, за кулисами, куда никто не придет и не увидит вас. Это позволяет нам более свободно по-дурацки выглядеть!».

А как насчет их произвольного танца?

«Мы выбрали цирковую тему, - говорит Натали Пешала. - Обратились к Жюльену Коттро, клоуну и миму [сейчас он исполняет собственное шоу в одном из крупных театров Парижа], чтобы он помог нам поставить произвольный танец. Нам он очень нравится. Эта история примерно такая: Фабиан ленив, ему не хочется ставить со мною номер. Но вдруг он передумал. Очень весело было его ставить и, надеюсь, весело будет и смотреть».

«Определенно, это наш лучший танец, - отмечает Фабиан. - Очень визуальный, и включает все, чему мы уже научились - от эмоций к театральности и хохоту. Кроме того, мы усилили работу над скольжением и реберностью. Новые идеи - это всегда вызов».

Эта пара всегда шла своим путем и искала новые идеи.

«Идея для произвольного танца родилась в прошлом декабре, когда мы летели самолетом, - говорит Натали. - Вообще, процесс всегда одинаковый: мы боимся, что ничего не придумаем к новому сезону, но все в итоге получается».

«Один из нас начинает, «А что если попробовать что-то вроде…». Потом появляется тема, или костюм, или что-то еще, и мы начинаем представлять, каким может быть танец, - продолжает Бурза. - Может возникнуть и несколько идей, но одна захватывает нас больше других, мы от нее просто не можем избавиться».

Постановка таких программ - дело нелегкое, особенно при том, что их тренировочная база теперь находится в Москве, а хореографы - в основном, во Франции.

Натали пытается объяснить ситуацию:

«Сначала, когда мы были еще во Франции, работали над идеей и хореографией, а потом отрабатывали на льду. Мы начинали с позировок. Теперь программы находятся внутри нас, и мы работаем над техникой. А еще через некоторое время нам кажется, что нужно еще работать над выражением лица, над интерпретацией персонажей, над линиями. В начале октября мы вернулись в Париж специально для этого, чтобы поработать с хореографами и проверить, согласовывается ли то, что мы уже сделали, с оригинальной идеей.

В произвольном танце мы, собственно, мы изображаем самих себя. Нам это нравится. Словно играешь себя в мультфильме».

Фабиан Бурза со смехом говорит: «Да, под названием «Москито и Парень-Тормоз»!»

Сами Натали и Фабиан уверены, что их программы - глубоко в их сердцах и душах, с самого начала. Может быть, поэтому зрители так быстро на них откликаются».

By Jean-Christophe Berlot.

dance

Previous post Next post
Up