*** (Тарковский, Дольский)
Мне как лист пятипалый
Звезда упала на ладошку.
*** (Басе, Светлов)
Тихо-тихо ползи
На бархат заката слезинка дождя.
*** (Барто, Окуджава)
Наша Таня громко плачет,
А шарик летит.
*** (русский народ, Кудашева, русский народ)
В лесу родилась елочка.
Она, она зеленая была.
Вот такая вот придумалась центонная форма. Правила одновременно свободные и жесткие:
1. Две известные строчки из разных стихотворений, желательно не деформированные.
2. Наличие рифмы и общего ритма только мешает естественности создаваемого поэтического образа.
3. Вместо этого между строчками обязана присутствовать "логическая рифма". То есть мало, чтобы строчки просто подходили друг к другу синтаксически. Должна быть четкая параллель между скрепляемыми в центон стихами - общий образ, словосочетание и т.п. Даже интереснее, когда на эту параллель двустишие указывает только неявно, по схеме: узнали источники - вспомнили соседние с названными строчки - почувствовали приятность.
"Носки" - не слишком благозвучное, рабочее название для этой игры. Выискивание "парных" цитат в куче поэтических строк напоминает увлекательное занятие собирания разрозненных носков по парам.
Поиграем? Интересные примеры буду выносить из комментариев в пост.
*** (Киплинг, Пушкин,
kachur_donald)
запад есть запад, восток есть восток,
но вреден север для меня.
*** (Успенский, Уткин,
omia)
Катится, катится
Голубой курьерский поезд...
*** (Заболоцкий, Пушкин
omia)
Черты лица остры и некрасивы -
Не привлекла б она очей.
*** (русский народ, Матусовский,
stran_nik)
Постой, паровоз, не стучите, колеса, -
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает...
*** (Заходер, Щербаков,
tourelle)
Куда идём мы с Пятачком
Без цели, без дорог, сквозь сумерки Земли?