"Хорошая мина при плохой игре"

Nov 30, 2010 23:38

Самым тупым и от этого самым распространенным типом реакции на репутационный кризис является делать "хорошую мину при плохой игре". Это выражение пришло к нам из карточных игр, когда надо уметь блефовать.
Это я о реакции представителей РФ на разворачивающий репутационный скандал связанный с публикацией ВикиЛикс данных дипломатической переписки США.
Публикации на сайте WikiLeaks служебных документов американского госдепартамента не ухудшат отношения России с другими странами, в том числе с США. Такое мнение, передает РИА "Новости", выразил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. Отвечая на вопрос, может ли эта публикация ухудшить отношения России с другими странами, Дворкович ответил: "Я не думаю. Я думаю, что у нас достаточно крепкие отношения, которые не подвергаются риску из-за таких вещей". На уточняющий вопрос, идет ли речь об отношениях с США, Дворкович ответил, что речь идет об отношениях со всеми партнерами.

Второй типичнейшей ошибкой кризисного реагирования является выставлять не тех спикеров, кого надо. Кто такой Дворкович? Почему он комментирует дипломатический скандал? Кто его вообще уполномочивал заботиться о российской репутации и комментировать ее отношения с другими странами?
Вот это-то и есть прекрасный пример, чем плох для репутации жанр "операции прикрытия" - что в кризисный момент для прикрытия своей задницы выставляют на всеобщее посмешище "мальчиков для битья", "дурилок картонных". Но это не тот случай, когда это прокатывает. Это называется "потеря чувства реальности". А эту злую шутку играет с нынешними властями вторая путинская любимая мулька - "вертикализация", т.е. управление без обратной связи, т.е. полное отсутствие управляемости. И когда мы видим этих клоунов на арене, кувыркающихся на потребу публике под рассказы о выделении бесплатных земельных участков в Ивановской области за рождение третьего ребенка - то понимаешь, что точка невозврата уже пройдена.
Почему типичные ошибки кризисного реагирования столь типичны? Потому что важнейшее дело спасения репутации отдано на откуп разным придуркам? Не только поэтому. Потому что кризис он на то и кризис, что не оставляет вам времени на раздумье и подготовку. Кризис - это лавина, спастись от нее невозможно, но можно к ней подготовиться заранее - например запастись специальным радиомаячком и наладить спасслужбу. Но это и называется репутационным менеджементом - этим надо долго и упорно заниматься, а для этого важно понимать, что ты не временщик, что ты на своем месте и знаешь что делаешь и зачем это делаешь. А если же "не по Сеньке шапка", "не в свои сани не садись", "не лезь со свиным рылом в калашный ряд" и "на воре и шапка горит" - то тогда, да - остаются только операции прикрытия, пиар-манипуляции, выстраивание вертикалей и еще - мое любимое "вставание с колен".

типичные ошибки, дурилки картонные, клоуны, кризисное реагирование

Previous post Next post
Up