Имидж и репутация России в пределах Общественной Палаты

Nov 26, 2010 12:29

Имидж России и её взаимоотношения с другими государствами обсуждали 24 ноября участники программы «Investigating Russia» в Общественной палате вместе с Председателем Комитета Госдумы РФ по международным делам Константином Косачевым.
По мнению депутата ГД, имидж государства состоит из трёх важных факторов: совокупность представлений о государстве другими странами - репутация, объективная реальность, и имидж как бренд. То есть то, каким государство хочет, чтобы его видели.
«У некоторых государств репутация соответствует и реалиям и тому, каким оно хочет себя видеть на международной арене. У России пока дела обстоят по-другому», - отметил Косачёв. «Репутация, безусловно, хуже, чем объективная реальность. А реальность значительно хуже, чем тот бренд, который мы хотим продвигать», - подчеркнул он.
«Многие вещи в нашей стране мы делаем неправильно. Но есть и фактор сознательной дискредитации России. То, что мы позволяем себе иметь свою точку зрения, делает нас привлекательной мишенью для информационных атак», - сказал Косачёв иностранным журналистам.
Для того чтобы создать положительный образ России необходимо последовательно заниматься конкретными мерами, считает Косачёв, а именно:

«формировать позитивную повестку дня. До сих пор у нас была только политика реагирования на то или иное событие, особенно это касается взаимоотношений между России и НАТО. Мы должны формировать предложения по своим устремлениям», - заявил он.
«формировать коллективную повестку дня - создавать коалиции»,
задействовать во внешней политике «говорящие головы». «Иностранному журналисту вытащить оппозиционера проще, чем политика из власти. Поэтому нам нужны компетентные политики, способные выступать перед иностранной общественностью, например, на великолепном английском языке. Я очень переживаю по поводу того, что у нас таких днём с огнём не сыщешь», - заявил глава думского Комитета.


Мой комментарий тезисно:
1. Проблема международного имиджа и репутации РФ настолько глубока, а имидж/репутация РФ настолько плохи, что об этом заговорили даже в таком органе с сомнительной репутацией как Общ. Палата. Т.е. дело безнадежно плохо (мы-то это и так знаем). "Слепой слепого ведет - оба в яму падут" (с) народн. 2. Рассуждения Косачева на эту тему - это дилетантизм и профанация серьезнейшей темы. Оказывается - у РФ плохая международная репутация из-за того, что депутаты по английски не изъясняются. Я так понимаю - Косачев себя пиарил в качестве такой "говорящей головы" с хор. англ.
3. Опять мы слышим детский лепет про какую-то объективную реальность. Репутация - это оценка ваших ценностей. Ценности элиты РФ следующие: "распилить и спрятать", "держать и не пущать", "мочить и калечить", а также гнуть пальцы и непрерывно вставать с колен.
4. Единственный прогресс, это то, что после укуса жаренного петуха "говорящие головы" задумались над вопросом: "каким государство хочет, чтобы его видели?". Если вопрос хорошо поставить - он будет долго стоять.
5. В отношение управления репутацией у РФ такой же подход, как и в других сферах: "бабло побеждает зло" - т.е. влить побольше бабок в какой-нить Ketchum и жизнь наладится, а на откаты можно и свою личную репутацию поправить.
6. В том-то и проблема, что сложившаяся репутация РФ отражает реальное положение дел, то, что Косачев называет "объективной реальностью". И без изменения "качества основной услуги" здесь ничего не изменить, даже с блестящим знанием английского.

репутация РФ, Косачев, Общ. Палата, имидж РФ

Previous post Next post
Up