Степень воздействия высказываний выразителей общественного мнения будет зависеть от ряда факторов. Один из них - это сила связей внутри социальных групп и между ними, т.е. с каким количеством людей выразители общественного мнения поддерживают контакты и насколько часто они общаются с ними. Второй фактор, который может изменить силу воздействия этого источника влияния, -
уровень доверия к выразителю общественного мнения по сравнению с уровнем доверия к сообщениям об организации, появляющимся в средствах массовой информации. Психологи считают, что личное общение в целом оказывает большее влияние, чем средства массовой информации. Также на степень доверия к мнению человека оказывают влияние его личные характеристики и тот факт, что он является выразителем общественного мнения в своей группе. Например, физически привлекательные люди обладают более значительным даром убеждения, так же как и люди, имеющие властные полномочия и более высокий социальный статус. Комбинация этих факторов вызывает определенное доверие к источнику информации, т.е. к выразителю общественного мнения.
Еще одним фактором, касающимся степени воздействия выразителя общественного мнения на другого человека, является сила имидже (убеждений и ощущений) и репутации (насколько имидж соответствует его ценностям), которые он в настоящее время имеет. Хорошо сформированный имидж подвержен изменениям с меньшей вероятностью, чем неустоявшийся имидж. Обычно сильный имидж (и репутация) базируется на лучшей информированности, а иногда и на более широком разнообразии факторов, чем нустоявшийся. Например, сотрудники, как правило, знают об организации, где они работают, больше, чем потребители. Поскольку они обладают обширной базой для накопления информации и опыта, совокупный имидж организации, существующий в их сознании, будет представлять собой комбинацию многих факторов. Следовательно, изменить этот имидж (или информационную паутину) труднее, чем имидж, основанный на меньшем количестве информации или на ее обрывках.
Наконец, нужно вернуться к вопросу о том, как распознать выразителей общественного мнения. Исследователи сделали несколько обобщений на эту тему:
а) о них чаще упоминают в СМИ;
б) они более космополитичны;
в) демонстрируют более высокую социальную активность;
г) обладают более высоким социальным статусом;
д) более приспособлены к благоприятным изменениям социальных норм.
Учитывая ту значительную роль, которую выразители общественного мнения играют при формировании имиджа и репутации в сознании других людей, было бы правильно попытаться выявить этих людей в каждой группе корпоративной аудитории. Контроль за тем, что они думают и говорят об организации, может принести ощутимую пользу. Процесс формирования репутации среди групп корпоративной аудитории напоминает правило «80Х20», т.е. 80% разговоров об организации приходится на 20% аудитории (в каждой отдельной группе).