Чтобы приехать зайцем на Камчатку нужно родиться хотя бы Зайцем. В нашем случае вот таким.
Я подозреваю, что зайца зовут Димой, но для нас он был и остаётся просто Зайцем. Мне выпала честь сопровождать его в путешествии по Камчатке, носить в своём рюкзаке или кармане,
холить и лелеять, оберегать от хищников, показывать достопримечательности, укладывать спать.
Могу заверить, что Заяц оказался молодцом, не страшился ни круч, ни холодного снега, ни выпачкать хвост в пепле.
Воды, правда, старался избегать, но и перед океанской волной не дрогнул бы, случись такая незадача. Но незадачи не случилось, и в океан я полезла заместо него, что, впрочем, только привело меня в полный восторг.
А Заяц остался нежиться на чёрном песке,
играл в песочного ангела.
Но, пардонтес, я как всегда забегаю вперёд.
Итак, с Зайцева позволения я хочу немного рассказать о большом путешествии Зайца на Камчатку.
При взлёте и посадке даже зайцу Зайцу лучше оставаться пристёгнутым. Будь это хоть самолёт, хоть вертолёт «Владимир Самарский».
Потом уже можно расслабиться, поваляться на персональном откидном ложе и посмотреть киношку.
Хорошо же ему было, когда мне самой не сиделось, не спалось, не корячилось в тесном самолётном кресле восемь с половиной часов. Ноги мои невыносимо тосковали. Когда я потеряла кроссовок, то с большим-большим трудом втиснулась под кресло, чтобы его отыскать. А носки пропали безвозвратно, и с самолёта я сошла босыми ногами в обувках. Ладно, будем считать, что я нарочно их там оставила, чтобы ещё вернуться.
Одним глазом смотря киношки, заяц другим глазом умудрялся посматривать в форточку самолёта и сожалел, что нельзя её открыть как вертолётную.
И нельзя завалиться в кабину пилота и попросить уступить место.
Глупый, он и не заметил, как крепко я держала его за лапы даже у открытого окна автомобиля, чтобы его, упаси господи, не сдуло (такая уж у нас, у ангелов-хранителей зайцев, работа)
А как же здорово, когда уши бешено хлопают на ветру!
Караул. Не нужно пугаться услышав это слово от зайца, потому что это всего лишь название города в Красноярском крае. А я и не знала такого.
И Обская губа поразила обилием озёрец. По каждой лужице пронеслось ослепительное солнышко.
Но оставим уже дорожные впечатления и окажемся на Камчатке.
Что мы видали? Ой, да много чего. И кого, тоже. Лисицу видели, евражек кормили козинаками, из рюкзака медведям язык показывали, знакомились с муравьями, божьими коровками, бабочками, стрекозами, кузнечиками (кузнечики все на одно лицо, но с разными пристрастиями).
С живыми медведями Заяц не якшался, да я бы ему и не позволила. Спасибо дяде Паше Калмыкову, что устроил нам встречу с Пьером-Мишелем (это плюшевый медведь и зовут его вообще-то Петей, но Пьер-Мишель-то круче звучит. Он пермяк по рождению и одной крови с Зайцем). Славная парочка получилась. Они посидели за встречу на верхушке скалы Носорог с шикарным видом на океан,
пока сопровождающая их группа пила чай с хлебом, с сыром и с колбасой. Я там по недотёпности своей чаем облилась. Бывает.
А потом мы спустились к океану. Ну как тут не запечатлеться!
На горизонте виднеется скала Ворота. Как и всякая уважаемая скала она заселена птицами.
Ягоды - лучшие конфеты. Мы попробовали все, что попались нам по пути.
Эти вот одного поля ягоды называются шикша и брусника (брусника ярко покраснела с одной щёчки).
Если брусничка знакомая всем и каждому, то шикша требует особого представления.
Малые дети, охочие до сладостей, скорее всего ягоду не оценят, потому что она совсем не сладкая. Она не сладкая, не кислая, не горькая, не вязкая. Она непонятная. Но вкус таки у неё имеется (лично мне понравился). Ею можно напиться. А ещё она очень полезная. Удобнее всего запустить пальцы под стебли и снять все ягоды что попадут под загребущую руку. Закинуть ягоды в рот, выжать их языком и выпить все соки, а жмыхи выплюнуть. Впрочем, можно и не выплёвывать. Ничего страшного не случится, а шикшевые косточки и кожурки исправно почистят ваш кишечник (этим способом пользуются даже медведи).
Грех не сфоткаться зайцу с ягодами по имени "Заячьи щелкушки" (а по-научному "Дёрен шведский"). Про заячьи щелкушки Зайцу нашептал Пьер-Мишель, а уж он-то, в свою очередь, знал где услышать весёлое название.
Вкус ягодки не яркий, мякушка белая словно ватка, рыхлая, зато внешность так и сияет. А когда придавливаешь ягодку языком к нёбу, она лопается. Косточку, тьфу, лучше не глотать.
Жимолость, малина, княженика…
Княженика? Мммм… Очень ароматные ягоды. Очень. По вкусу и запаху напомнили мне нашу уральскую луговую клубнику, да только и она не всем знакома, чтобы понять. Я не прочь бы рассказать о ягодах больше, да только у меня отдельный пост по травоведению планируется, и тогда он останется совсем без ягод.
А расскажу я дальше про рыбалку.
Заяц, конечно, изо всех сил делал видуху что помогает. И ловил вроде, и типа за костром присматривал,
ГМС караулил (чёрт его знает что это такое, но раз имеется, значить нужная штука),
мух от стола отгонял, и звать его два раза не приходилось.
Короче, мужик хоть куда.
Мелковат, да, есть такое. Утопающего не спасёт - сам в жилете потеряется. Но с лодкой знаком и это уже хорошо. Подгонит, если что.
Для того друзья и нужны.
Очень понравилось зайцу греть хвост на камушках в кальдере вулкана Ксудач. Озеро там красивущее, голубое, большущее - 4 на 2 километра! А уж тёплое какое! Даже горячее!
Это место где плавают камни. Набрали мы с Зайцем камешков, и уже дома опыт провели - не тонут!
Отобедали на Ходуткинских источниках под горой Приёмыш.
Нигде в мире мы не встречали столько голодных комаров! И ещё неизвестно, кого здесь больше накормили - комаров или нас. Пятнадцать иностранцев испытали настоящий ужас. Комары шерстью на руках прикидывались. А Зайцу хоть бы хны. Мой герой!
Можно долго ещё рассказывать о похождениях Зайца по Камчатке, много ещё не показали мы чудес (если оглянуться, то ещё и не показали ничего). Пусть этот пост будет постом-знакомством с моим ушастым другом, и пусть никто не удивляется увидев его в описаниях моих собственных похождений и впечатлений.
Заяц в путешествии не пострадал. Дома его искупали, отмыли ему уши и пятки.
А потом он повис на ушах - балдеть на солнышке.
А Хомячок испёк для нас вкусный тортик.
А! Чуть не забыла. Обещала одному своему знакомому сфоткать барона Мюнхгаузена, если повстречаю такового где на Камчатке. Не встретила. Но может такая картинка сгодится?
Тут вот на пушке написано «Здесь была рыжая». Мы с Зайцем этого не писали.
Пушек на Никольской сопке много стоит, о них я напишу в следующем большом посте. В посте о городе Петропавловск-Камчатский.
(Из зайцевой биографии: первая моя встреча с зайцем состоялась в городе Брюссель в самом начале нынешнего тысячелетия. Заяц мгновенно покорил меня своим жалким видом, и я увезла его в счастливую Россию. Далее заяц был отдан на попечение моей старшей дочери. Совсем обрусел. Не раз становился мне верным попутчиком)