Как работает пропаганда

May 17, 2015 18:43

"... Я была настолько шокирована этими словами - что решила посмотреть это трехчасовой победный марафон, особенно - эпизод с этим ветераном. Владимир Иванович Косянчук, узник концлагеря Мессенбург - написано в титрах. Первая подмена редакторов программы Шустера.
Мессенбург не был концлагерем. Это был трудовой лагерь - туда угоняли украинцев рабами, остарбайтерами, на работы для хозяев-арийцев. И он оговаривается, лагерь, концлагерь.. Разница в том, что в одних лагерях - отбирали рабов на принудработы. А другие были машиной массового уничтожения людей. А некоторые были "смешанного типа". А еще были в них вип-зоны - где и кофий откушать можно было, и кое-чему поучиться под надзором профессиональных немецких инструкторов.

И вот этот конкретный дедушка подростком, в 14 лет, был пойман гестаповцами и отправлен именно в трудовой, рабский лагерь..из Житомирской области. Я внимательно прослушала видео, где он говорит про нападение немецкой авиацией на Мирополь, на свой родной край. Это - внимание - Житомирская область, по соседству с Волынской. Житомир принял первые удары фашистов - и этот старик рассказывает о нападении 22 июня 1941 года. Но потом он до 1943 года жил в своем краю. Он побежал, когда немцы подступали к его селу. Побежал искать партизан, догонять отступающую Красную Армию. И не нашел, а попался гестаповцам. Его рассказ сбивчив, его речь - груба и проста, но это откровенная речь, без прикрас, без позы. Речь простого парня, пережившего жуть. Он говорит там о том, как "хозяйнували" немцы. О том, что у них жили тысяч пять евреев, и как их расстреливали немцы. Как он с товарищем это видел, как эти могилы "дышали" еще пару суток.

А что же было сказано непосредственно до "прекрасного концлагеря"? Что произошло с человеком - чтобы ему концлагерь с дезинфекцией, светом и радио - раем показался? Буквально за фразу до этой, которую все так яростно постят - этот дед рассказывает как их 4 суток зимой 1943 года в голых вагонах, полураздетых, без еды и воды - везли в Германию. Как умирали там его сотоварищи, и их сбрасывали в дыру прямо на пути. Как он выжил там, зачерпнув снега в эту же дыру. Ужас этой дороги был такой - что вот этот "концлагерь" пареньку раем показался. Шансом выжить.
И он выжил. И потом рассказывает - как.

Гостевые редакторы, которые позвали старика, жертву войны, на эту программу, которая идет в прямом эфире - совершенно точно работают с гостями. Слушают их истории, подсказывают иногда: человек, не умеющий работать на камеру, часто теряется, сбивается, его к такому эфиру готовят. Это ж не политик, не поп-звезда - это первый эфир для пожилого простого человека! И вот "работа" редакторов на этой программе - это таки ого какая низость. Причем низость недоказуемая, а мы чо - прямой эфир, что хотел то и сказал, нам что - вырубать его на полуслове? Но вы знали, что будет сказано. И камеру на лицо ведущего - вовремя перевели, на крупный план. И вы - сволочи. А вот дед этот - ваша жертва. Он снова жертва, и грех этот будет на вас, как бы не скулили вы про а-нас-то-за-що. За гнуснейший изощренный вид пропаганды.
Единственная фраза из трехчасового марафона попала в сеть. Три часа шесть минут записи прямого эфира! И кто-то отсмотрел и вырезал из трех часов - именно эти 33 секунды. Не знаю, кто это был. Тут может быть много версий: как вбрасываются "материалы" про распятых мальчиков и про сожженых на кресте ополченцев.

Но уже нашими руками из жертвы войны, из пострадавшего подростка, чья судьба чудом сохранила ему жизнь, и который в простоте душевной шо маэ, то везе - делается полицай и вертухай. Мы становимся невольными соучастниками чужой гнусости".

Полностью тут:
https://www.facebook.com/tanya.travka/posts/976198549087694

Я тоже повелась. Благо, хватило ума не постить.
Previous post Next post
Up
[]