Сразу скажу: да, я был игротехником, и две висящие на моем поясе рации на это обычно намекали. Но в процессе игры я практически 95% времени был в роли своего игротехнического персонажа, и взаимодействовал со всеми в рамках игры. И грохнуть меня при желании можно было.
Итак, былины и сказания. Кое-что, конечно, не совсем соответствует действительности, ну так какое же сказание обойдется без того, чтобы сказитель что-нибудь бы приукрасил?
Сказ о лорде Туркафинве и прекрасных эльфийках.
Лорд Туркафинве, блуждая по Пустошам, попал в воду, коя и вынесла его бесчувственное тело к берегам Эглареста. Открывает лорд один глаз и видит, что на берегах Эглареста сидят прекрасные эльфийки в прекрасных эльфийских платьях. И говорит им нолдо: вот, видите вы мое бесчувственное тело, кое водой к берегу прибило. Давайте, прыгайте сюда и меня вытаскивайте! Помялись эльфийки да и спрашивают: а не выбросит ли вода уважаемого лорда немножечко на берег, а уж там они его вытащат. Но отвечал им Туркафинве: нет уж, прыгайте и вытаскивайте, а то сейчас течением меня вообще в Дориат унесет. Подумали девы, да и прыгнули, устроив таким образом первый в Белерианде конкурс мокрых прекрасных эльфийских платьев. А нолдо тем самым совместил приятное с полезным.
Сказ о воинстве Света и таране.
Пришло как-то воинство Света осаждать твердыню Тьмы. В больших силах воинство пришло, были там эльдар всех мастей и разновидностей, были там суровые хадоринги да беоринги, были там и бородатые гномы из Белегоста. Собралось это воинство, да пошло рубать орков, больдогов да варгов. Порубамши, взяло оно таран и стало стучать в ворота Ангбанда да кричать: Моргот! выходи! Стучали они и кричали, покуда ворота не сломались. Тогда выперло из тех ворот на Ард Гален темных полчищ видимо-невидимо, да разогнали те полчища светлое воинство, а пока те отступали, ангбандские твари взяли да и починили свои ворота. И разбрелись снова гулять. Но мужество и выдержку проявили люди, эльфы и гномы - собрались вновь вместе, да порубили вновь всех орков, больдогов и варгов, что возле стен расхаживали. Подхватили они свой таран, да стали вдругорядь в ворота стучать, пока не поломали их нахрен. И снова выползло полчище темное, и разогнали они полчище светлое, а покуда те разгонялись, взяли да и починили свои ворота. На третий раз отважные светлые воины уже знали, что делать, и, привычно порубав орков, больдогов и варгов, подхватили таран и сломали вновь ворота. Но тут проявил Моргот свою подлость и коварство: вывел он на поле боя дракона, а покудова тот гонял всех почем зря, вышло на Ард Гален темное войско, да и сперло таран.
Сказ о барлоге и ехидном стражнике.
Пришел как-то барлог с орками под стены Тол Сириона и начал речи пламенные (а других не умеет) вести. И сказал, помимо всего прочего, что любой, не выходящий на земли Ард Галена - трус. На тех словах высунулся с башни ехидный стражник и сказал, что Моргота на землях Ард Галена ни он, ни его друзья тоже что-то ни разу не видал. А потому, продолжал он ехидно, передайте, орки, вашему повелителю, что его же собственный барлог его трусом обозвал. И ушел барлог в гневе и смятении, а орки - в тягостных раздумьях, что страшнее - барлог, если они донесут Повелителю о словах стражника, или Повелитель, если вдруг прознает, что не донесли?
Сказ о эльфах-охотниках и волколаках.
Собрались как-то несколько бравых охотников из Врат Маглора пойти резать волколаков, коих в окрестностях Ангбанда расплодилось, а потом и сам Ангбанд брать. План у них был таков: несколько идут к воротам да в них стучат громко, всех на бой вызывая, а несколько самых худых да проворных заходят через задние ворота да всех режут. Но поелику план они свой обсуждали на такой громкости, что и в Аглоне было слышно, то волколаки то услышали и донесли своему темному владыке. А Моргот на то проявил свою подлость и коварство: закрыл задние ворота и лег спать.
Сказ о штурме Ангбанда.
Услышали как-то орки тяжелые удары в стены Ангбанда, крики и проклятия в адрес Мелькора. Подняли они тревогу, и приказали им больдоги сделать вылазку наружу, чтобы напасть на осаждающих с тыла. Выскочило из Ангбанда два десятка орков, и узрели они трех старых бабок, которым показалось неправильным умирать от старости и которые решили по этому поводу погибнуть в бою. Стучали старухи клюками своими в ворота и поносили Мелькора по-всякому. Почесали орки свои шлемы да и порубили бабок. И отправились те в покои Мандоса, весьма собой довольные.
Сказ об эльфийской целительнице и ее ученицах.
Как-то пришли к одной эльфийской целительнице три людские знахарки. И попросили они эльфийку обучить их своему мастерству. А то, сказали они, старость уже близко, надо бы научить детей тому, что умеем сами. А знаний и умений у нас хоть и много, но все ж их много не бывает, так что не научит ли нас уважаемая эльфийка своему мастерству? Эльфийка согласилась и начала им рассказывать секреты целительства. Рассказывала-рассказывала, рассказывала-рассказывала, а знахарки взяли да и померли со старости.
Сказ о Морготе и старухе.
Пришла как-то к Морготу одна старуха, да вызвала его на поединок воли. Моргот призадумался: как бы эту старую каргу пронять? Думал он, думал, да и понял, что не знает, чем ее пронять. Ну не разбирается Моргот в старухах! А та, пока он думал, костерила его по-страшному, так что у Моргота едва провал морали не случился. И тогда решил он, чтобы бабка не рвала ему шаблон, тупо ее зарубить. Так он и сделал. И пошла бабка в чертоги Мандоса, где намочастицы уже перестали удивляться бабкам, которые идут погибать в Ангбанд.
Продолжение, думаю, следует