Бабье лето. Солнечный осенний день. Зеленый, еще не покрытый золотом парк. Воздушные шарики. Черные. Минута молчания.
В душе возник диссонанс: декорации не соответсвовали происходящему. Здесь вспоминали журналистов, погибших из-за своей профессии, а не радовались продлению лета. Юлиус Фучик, Дмитрий Холодов, Владислав Листьев, Анна Политковская, Игорь Корнелюк, Антон Волошин, Андреа Роккелли, Джеймс Фоули, Вячеслав Веремий, Анатолий Клян, Андрей Стенин - те, кто старались донести миру правду.
Я вглядывалась в лица пришедших людей: такие юные и такие взрослые. Почти все мои свестники лет по 18 - 25, но уже с некой печатью мысли о стране, о свободе, о правде. Вижу знакомые лица: они также, как и я приходили на прощания этим летом.
Слушаю, как журналисты и студенты журфаков говорят о погибших, и понимаю, что им даже ножом не угрожали и что с битой они не встречались. Вспоминаю рейды с
agentyrussia . Вспоминаю то чувство ступора, когда на меня с кулаками шел бугай просто за то, что я вела твиттер. Вспоминаю, как Эльке разбили камеру и сломали руку, как позже еще сломали нос, просто за то, что она снимала. Я отказалась. Она нет. Мне не стыдно признать, что я испугалась. Я бы не стала военным журналистом. Она бы пошла, если б было нужно. Здесь кроется нечто большее, чем просто исполнение обязанностей. Здесь внутренний стержень. Микрофон открытый, и я могла бы высказаться, но на глазах наворачиваются слезы и я боюсь, что заплачу. В толпе вижу таких же, как я: фотограф Славик и
shkabaro1994. Лица - каменные маски, а в глазах неподдельная печаль. Со Славиком мы вместе бывали на рейдах, Ира сейчас ведет твиттер Агентов.
Мы отпускаем шарики, и небо окрашивается черным. В высь улетает правда, которую не успели рассказать и унесли с собой в могилу герои четвертой власти.