post

Feb 22, 2014 21:45

Оригинал взят у smart_lola в post
Сборная цитата отсюда (2011 год):

На рынке труда сохраняется вертикальная и горизонтальная сегрегация с преобладанием женщин в низкооплачиваемых бюджетных секторах, на низкооплачиваемых не руководящих работах, разрыв в оплате труда составляет 36%.

Разрыв по полу в доступе к ресурсам устойчиво сохраняется десятилетиями, серьезные политические и экономические изменения в России не повлияли на данную ситуацию: разрыв в оплате труда составляет 35-40%, женщины по- прежнему больше работают и меньше имеют свободного времени (в современном обществе время становится одним из самых важных ресурсов для человека). На ведение домашнего хозяйства женщины традиционно тратят почти в два раза больше времени при гораздо меньшем разрыве в затратах рабочего времени (в 1,3 раза мужчины работают больше). А свободное время женщин в 2010 г. в среднем было на 46 минут в день меньше, чем у мужчин10.

Матери с детьми и пожилые одинокие женщины подвергаются наибольшему риску с социально-экономической точки зрения, поэтому в условиях растущей дифференциации доходов проблема феминизации бедности остается острой, растет доля молодых и пожилых женщин среди бедного населения.Например, среди одиноких старше трудоспособного возраста женщины составляют 92,8% малоимущего населения. Остро стоит проблема выплат алиментов на детей со стороны отсутствующего родителя (в подавляющем большинстве случаев, отца): распространены неплатежи алиментов на детей, размер алиментов крайне низок. Например, по данным исследования 2005 г., получали алименты менее трети имеющих на них право, средний размер алиментов составлял менее 1,6 тыс. руб. в месяц (официальный прожиточный минимум ребенка в этот период около 3 тыс. руб.)12. Группа риска многочисленна: по данным переписи населения 2002 г. в 2,7 млн материнских семей проживало 3,5 млн несовершеннолетних детей13.

Высок уровень домашнего насилия в отношении женщин (около 40% женщин подвергаются физическому насилию14), крайне мало институтов, способствующих снижению насилия, помогающих женщинам, попавшим в трудную ситуацию. Россия не участвовала в кампании по борьбе с насилием в отношении женщин, проводимой Советом Европы в 2006-2007 гг. Она была единственной страной-членом Совета Европы, которая не ответила на вопросник Совета Европы в рамках данной кампании15.

Репродуктивные установки населения ниже уровня простого воспроизводства населения, причем у женщин они ниже, чем у мужчин (число ожидаемых детей 1,72 и 1,9, соответственно16). Причины подобного расхождения неоднозначны (повышенная ответственность женщин, их более реальный взгляд на жизнь, более высокие альтернативные издержки женщин и пр.). В частности, влияние уровня насилия на репродуктивное поведение в странах с низкой рождаемостью оценить достаточно сложно. Однако, по данным исследования 2002-2003 гг., среди женщин, которые никогда не подвергались физическому насилию, спонтанные выкидыши происходили у 22%, среди женщин, которых муж бил неоднократно - у 33%. Число абортов, которые приходились в среднем на женщину ко времени проведения опроса варьировали от 1,1 среди женщин, к которым никогда не применяли физической силы до 2,2 - среди женщин из группы «жесткого» насилия. Для женщин-жертв физического, сексуального или экономического насилия были в два раза выше показатели «аборты по требованию мужа вопреки желаниям самой женщины», «роды по требованию мужа», «аборты втайне от мужа»17.
Традиционно низок уровень представительства женщин на политическом Олимпе (12% занимаемых парламентских мест)18.

Гендерные стереотипы пронизывают все общественные отношения (сферу занятости, политику, отношения в семьях и пр.), высока терпимость к гендерному неравенству, она «оправдана» современным российским обществом.

Перепост, Репродуктивные права, Угнетение, Труд, Статистика, Рождаемость

Previous post Next post
Up