Ну, не все, что надевается с молитвой,не снимается вообще:) И, опять же: "сия же покровенною главою пение достойно приносит славе Твоей (может, не точно, но смысл такой) - тоже про молитву.
да, Валь, узнаю почерк твой! )) ведь так иногда просто делать как все, и так необычно в обществе разбираться в том "как все", и все это за несмирение спишется. И смиряться надо, и слушаться, но все-таки гордость прирожденная индивидуума требует логической последовательности в духовном мире,а не шествования со склонённой головой в процессии.
Ириш, "как все" абсолютно не пугает, если эти "все" поступают хорошо и обоснованно. Поэтому иногда хочется поднять голову, осмотреться, откуда идешь, куда и зачем? И еще меня как чума страшит "булавочное" богословие...
"Выходит, что только в храме, в собрании христианском, и во время домашней молитвы женщина должна быть покрытой." Мне бы тоже хотелось так думать, но... "Мужу (апостол) повелевает быть открытым не всегда, а только во время молитвы: "всякий муж", говорит, "молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову". Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову", он не останавливается на этом, но продолжает: "ибо это то же, как если бы она была обритая". Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно." св. Иоанн Златоуст, Беседы на 1-е послание к Коринфянам, беседа 26
Спаси Христос, это, пожалуй, наиболее убедительно. Хотя, если это "знак для Ангелов", то логично, что покрыта в момент молитвы, т.е. общения с небесными силами. Но в общем - согласна. Покров на голове - как зхнак кротости. Но покрыться по разному можно - в русском варианте это так, что ни один волос не должен быть виден. Вот меня и интересовало, что же происходит с волосами женщины при венчании, что они после этого становятся "погаными"(это не придуманное выражение) и показывать их стыдно?
Это русское народное выражение "поганый бабий волос". Кстати, да, спаси Христос, что напомнили. А у кого-нибудь из новозаветных святых жен изображались волосы, или всегда покрывало?
Я слышала такую мысль, что упомянутая традиция в большей мере зависит именно от мужа. Т.е. насколько он ревниво бдит о своей жене, насколько сильно хочет показать, что она его и уже не свободна, а тем самым, видимо, пресечь всяческие поползновения. Хотя я согласна с Валей в том, что это можно сделать посредством соответствующей одежды и кольца. но возможно, что правоверные мужи в большинстве своем достаточно строги, и в результате традиция укрепилась в качестве неотъемлемой части, сопутствующей браку. А еще про поганые волосы. Я вообще не совсем понимаю, как можно создание божье или часть его, в особенности, человеческую, назвать подобным словом, а тем более после свершения таинства венчания. Ведь Мария Магдалыня отерла своими волосами ноги Спасителя, Мария, сестра Марфы также.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ведь так иногда просто делать как все, и так необычно в обществе разбираться в том "как все", и все это за несмирение спишется. И смиряться надо, и слушаться, но все-таки гордость прирожденная индивидуума требует логической последовательности в духовном мире,а не шествования со склонённой головой в процессии.
Reply
Reply
Reply
Мне бы тоже хотелось так думать, но...
"Мужу (апостол) повелевает быть открытым не всегда, а только во время молитвы: "всякий муж", говорит, "молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову". Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову", он не останавливается на этом, но продолжает: "ибо это то же, как если бы она была обритая". Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно."
св. Иоанн Златоуст, Беседы на 1-е послание к Коринфянам, беседа 26
Reply
Reply
Reply
Кстати, да, спаси Христос, что напомнили. А у кого-нибудь из новозаветных святых жен изображались волосы, или всегда покрывало?
Reply
А еще про поганые волосы. Я вообще не совсем понимаю, как можно создание божье или часть его, в особенности, человеческую, назвать подобным словом, а тем более после свершения таинства венчания. Ведь Мария Магдалыня отерла своими волосами ноги Спасителя, Мария, сестра Марфы также.
Reply
Leave a comment