Некоторыми "экспертами" муссируется вброс, что одномоментное присоединение всего Юго-Востока сейчас России просто не потянуть.
[ Конечно Юго-Восток по нынешним временам не совсем политически и стратегически верный термин, но как бы то не было вполне корректный идентификатор для Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Днепропетровской, Харьковской, Донецкой, Луганской областей ]
Оценить подобные высказывания можно как лукавство или как вопиющую некомпетентность, а возможно как и то и другое вместе.
Административную, правовую и налоговую системы можно адаптировать за год. Фактически текущая ситуация в Крыму это демонстрирует.
Если оторвать задницы и вытряхнуться из удобных московских кабинетов. Да, для либерального правительства работа не характерное занятие, лучше наблюдать как рынок "саморегулируется" в пользу внешнего управления и интересов транснациональных корпораций.
[ Возможное увеличение расходов государства может сократить и финансирование "экспертного" сообщества, а усложнение международной обстановки может закрыть возможность посещений махровых русофобских стран на семинары и бесконечные круглостолья. Может быть и внутри страны эта малина сократится, как знать ]
По отдельности, выборочно или все вместе области вписываются в экономику РФ и если угодно дополняют ее как никакие (реальные) не банановые территориальные субъекты.
[ Если не рассматривать в сравнении страны Таможенного союза ]
Это просто работающая часть единой кровеносной экономической системы, отторгнутая в эпоху развала СССР.
Когда рассматривался вопрос вхождения Украины в Таможенный союз, то просчитывался мультипликативный эффект от снятия ограничений во взаимной торговле. Здесь же речь вообще идет о интеграции в единую систему, что усиливает ожидания.
Важно заметить, что Юго-Восток является экономическим локомотивом Украины и до 80 процентов от совокупного роста от снятия барьеров легло бы на его счет.
А что будет если избавиться от не комплементарного на сегодня "баласта" и оставить всю "ответственность" на Юго-Востоке?
Конечно падение прибыли "Газпрома" от изменения квалификации продаж газа в новые субъекты будет, но ведь для этого есть источники в виде ненужных никому башен, "Шальке-04", планшетов, сокращения финансирования "Зенита" и прочая и прочая. Можно много чего интересного пересмотреть, но достаточно будет незначительной части.
Каждая, подчеркну, каждая область Юго-Востока является жемчужиной в полном смысле слова.
Днепропетровской и Донецкой областям прямая дорога в субъекты доноры российского бюджета. Не зря же почти вся история Украины (естественно с 1991 года) это история конкуренции элит этих регионов (за исключением каденции первого президента).
[ Детальный разбор промышленности регионов не входит в задачи этого текста ]
Конечно кто-то понесет убытки, от того что трубы Харцызска "Газпрому" придется покупать дешевле чем мечталось, но ведь это будет уже поддержка отечественного производителя.
В середине девяностых (почти в самом начале независимости) в Днепропетровске количество Лексусов на улицах по субъективных оценкам было сравнимо с Москвой (дорвались!).
И ведь это не странно, если взглянуть на экономику области. Нет, жидкого золота нет, не ищите.
Да и экономическая столица страны находилась... в одном здании в Днепропетровске - в Трубном институте. Тут вам в одну сторону от лифта ЕЭСУ, в другую "Интерпайп", а "итеровские" хоть и не тут, а рядом, но бегали бегали. Это конечно не промышленные активы, а управление, но все-таки.
Например город области Никополь.
Фактически два завода. Мощности входившие в Южно-Трубный до сих пор могут закрыть потребности европейской части бывшего СССР по выпускаемой номенклатуре. Да, конкуренция с Уралом, но эффект мультипликативного роста однозначно увеличит спрос и емкость рынка будет возрастать еще и от неизбежного изменения экономической политики. Даже пример Крыма так или иначе меняет ее.
Второй завод. В 1995 году город покрывала сотовая сеть. Всего 6 номеров телефона. Руководство завода так захотело и сделало для себя. Ферромарганец. Легирующие добавки в стали. До сих пор Коломойский осуществлял по сути личный контроль над отраслью (это еще Запорожье и Краматорск). Нет, это не жидкое золото, но...
В городе-караблестроителе Николаеве проектные институты до сих пор создают проекты судов для Российского караблестроения. Квалифицированные специалисты из этого региона (и Херсона) котируются и востребованы на судостроительных предприятиях Северо-Запада России. Николаеву на роду написано строить корабли.
Одесская, Николаевская, Херсонская и Запорожская это сельскохозяйственные житницы для новой России, не растерявшие профильные рабочие руки.
Всегда была проблема организации логистики скоропортящейся продукции сельхозназначения в Россию из-за нежелания властей идти на ускоренное оформление таможенными службами. А если на это взглянуть в условиях новой географии?
Курортная зона Черноморского побережья в зоне Одесской области требует изменений системы очистных сооружений. Неужели это проблема?
Но если не зашоренно взглянуть, то побережье Николаевской и Херсонской областей незаслуженно обойдено вниманием любителей отдыха и имеет большой курортный потенциал.
Очаков, Рыбаковка, Железный порт и детский Скадовск - это лишь часть точек роста и инвестиций в этом сегменте экономики.
О металлургии и химии вообще не стоит писать как об очевидном. КБ"Южное" и "Южмаш"(Днепропетровские опять) звучат в связи со
скандалом. Оборонка - без комментариев.
Харьков вообще способен поднять средний IQ по стране.
Ну и избыток трудовых ресурсов, особенно на первых порах, неизбежно заставит менять миграционную политику.
Это наши родные люди и наша земля.