play the game

Jan 19, 2010 23:30


Пока мои френды-геймеры вкушают новинки игростроения (преимущественно консольные) типа этих ваших Modern Warfare 2, Assassin's Creed 2, Uncharted 2 и т.д. (заметьте, кстати, сплошные сиквелы), я использую свой вполне современный компьютер для запуска игр десятилетней давности.

В декабре это был гениальный, эталонный, просто потрясающий своей красотой и атмосферностью Homeworld. Можно много писать про то, как перестроение группы кораблей из одного порядка в другой напоминает танец с ленточками, в роли которых выступают инверсионные следы, остающиеся за двигателями, про отличный эмбиент в качестве саундтрека, про красоту бескрайнего холодного космоса, про разнообразие возможностей и тактик прохождения. Но нехуй. Лучше сами поиграйте.
У меня правда, как и полтора года назад, прохождение застряло на середине игры. Во-первых, потому что игра пиздатейшая и не хочется быстро доходить до конца. Во-вторых, потому что выполнение одной миссии иногда может занять целую ночь (особенно если в середине понимаешь, что надо было в начале выбрать другую тактику, и делаешь рестарт) и никакой силы воли не хватит, чтобы прервать в самом разгаре битву, выключить компьютер, почистить зубы и лечь спать. "От нас просто так не уходят". Пока не уничтожен или взят на абордаж последний вражеский корабль, пока вообще есть какая либо угроза твоему флоту, никакая сила не сдернет тебя со стула. Хотя бы потому что очень сложно бывает, загрузив сэйв через несколько дней, понять, че у тебя тут происходит. Поэтому прохождение и затягивается на неопределенный срок...

Теперь у меня на винте поселился Deus Ex. В своё время он как-то прошел мимо, так как интересовали меня немного другие игры, потом я пробовал его ставить, но меня испугали совершенно противоестественные тормоза, которые он выдавал на моей старой тачке, без особого труда тянувшей и Unreal, и UT, и прочие UE-based игры. Ну, в общем, не срослось как-то. А недавно, изучая наследие "анрила", вспомнил про него, ну и решил пробел заполнить, благо как раз под руку попался DirectX10 renderer для "анрильского" движка (до сих пор всякие энтузиасты стараются; вот что значит народная любовь).
Внешне игра, кстати, немного отталкивает. Графика жутковата даже для 2000го года. Quake 3 вышел на пол-года раньше. Да что там quake... даже оригинальный анрил, мне кажется, был краше. Дизайн локаций, убогая анимация и физика вызывают то чувство одиночества, тоски, обреченности и уныния, которые было свойственно многим играм 90х). Опять таки, в оригинальном "анриле" это как-то умело маскировали, отвлекая нас небом, водой и прочими красивостями, а тут... Короче, внешняя часть игры по меркам 2000го года сосет. Если кому кажется, что я придираюсь, обратите внимание хотя бы на No One Lives Forever, вышедшую несколькими месяцами позже.
Но вообще я не об этом. Цепляет Deus Ex другим: напряженной атмосферой антиутопичной реальности будущего, киберпанком, отсылками к теориям заговора, мирового правительства и т.д. Меня, как человека, не так давно озаботившегося этими проблемами, удивляет, восхищает и даже потрясает то, как авторы еще тогда прочувствовали все тревоги, все неутешительные прогнозы фантастов и смоделировали реальность, которая поразительно напоминает реальность если сегодняшнюю, то буквально завтрашнюю. (Получается, уже десять лет назад все было ясно и ничего принципиального не изменилось) Да, конечно, давно уже написаны все книги и сняты все фильмы на эту тему, но когда всё это воплощается в виде детально проработанной интерактивной ролевой игры, это действует совсем по-другому. Игра, повторюсь, очень детальна, очень насыщена различными источниками информации. И если оные не игнорировать, а внимательно читать все газеты, книги, разговаривать с NPC и выполнять побочные квесты, то практически с первых миссий вырисовывается очень интересная и неоднозначная картина. И именно это и интригует. Также нельзя не отметить, что для основных квестов в миссиях всегда есть куча вариантов прохождения, от hitman-стайла до "кровавой бани в коридорах", и первый попавшийся путь к цели почти всегда не самый бескровный и оптимальный.
В общем, мне теперь понятно почему eugene_prodigy так нахваливал Deus Ex)

Еще пробовал играть в свеженькую NFS Shift. Наконец таки, впервые за долгие годы достойная игра. Хотя конечно по значимости и знаковости с Porsche Unleashed она и близко не сравнится. При этом управлять машинами в ней сложнее. Во всяком случае, на уровне сложности "опытный" и с минимумом помощи в вождении. И с клавиатуры. С клавиатуры можно играть только на "нубских" уровнях сложности, но это скучно и полный отстой. Потому что когда машина сама тормозит и как по рельсам входит поворот это не игра. Это демка какая-то. И хотя в Shift'e есть на что посмотреть, надолго этого не хватает. Потому в "гоночки" играют не из-за этого. В них играют из-за ощущения скорости, из-за "вот еще чуть-чуть и если не сбросить газ, то будет пиздец". В Shift'е это есть. Но играть в таких режимах сложности можно, видимо, только с рулем. А в Porsche Unleashed 10-летней давности можно было обойтись и клавиатурой. И удовольствия было много больше.

Кстати вот какой парадокс. Древние Deus Ex и Homeworld запускаются и идут без проблем на современном железе и современных операционных системах (даже 64х-битных)без каких либо плясок с бубнами. Ну разве что в играх на движках Unreal Engine надо принудительно включать V-sync, чтобы игра не бегала слишком быстро, а в Homeworld после alt+tab'ов иногда приходится лезть в опции и выключать, а потом заново включать фильтрацию текстур. Но это не напрягает. А вот когда современный NFS Shift после того же alt+tab'а не хочет разворачиваться и нормально функционировать, и единственным решением проблемы оказывается выпиливание процесса через "диспетчер", это напрягает неслабо.
Previous post Next post
Up