Украина-Польша. Январь 2011. Часть 6. Недостопримечательный Краков. Польша.

Feb 27, 2011 02:08

Часть 5

Однако Краков не только красивый и не состоит исключительно из костёлов, замков, памятников. Это ещё про Прагу можно было бы сказать нечто подобное. А тут ещё люди как-то живут, работают и далеко не только в отелях.

В Польше любят кебаб. Наверное, как у нас шаурму. Варшава, Торунь, Краков - везде кебаб.


Где не кебаб, там хачапули. Кропка Пэ Эль.


Но особое место в пищевом рационе краковчан (в других городах Польши во время предыдущих визитов то ли не замечал, то ли реально не было) занимают хлебо-булочные изделия и печеньки.

Поэтому тут много пекарен.




И конкуренция, конечно, есть.


Мало того, что в Польше хлеб вкуснейший - наше пресное говно просто не чета ему, - так тут ещё и купить его везде можно, а на десерт - сладеньким побаловать себя.


Я сперва думал, что это миниатюра: Дед Мороз вывавлился из окна. На самом деле там лестница. Похожие и во Львове видел.


Гидранты.




Урны.




Фонари.




Таксофон.


То всё понятно, но назначение сей малой архитектурной формы для меня так и осталось загадкой.


Попадаются "родные" нечищенные тротуары. Не в центре города.


Кафешек, ресторанов, забегаловок очень много. Каждый пытается как-то выделиться.




Кстати, забегаловок очень много. Не сетевые кафешки как у нас, но во многих присутствует самообслуживание. Вот, например, тут после заказа получаешь номерок и ждёшь, пока он не высветится на табло.


Хотя и тут могут накормить вкусно. Грибной суп в посудине из хлеба был просто превосходен.


Отдельно стоит сделать остановку на польских дорогах и транспорте.


Полтора года назад в летней школе польского языка по окончании курса попросили нас нарисовать впечатление сложившиеся о поляках. Такой себе собирательный образ поляков и их окружения. Не обошел я стороной и дороги.


Дороги мне казались очень хорошими, а в плане знаков я только укрепился в своём мнении. 12 знаков в кадре. И это, в принципе, норма. (знак "уступи дорогу" не временный, а просто жёлтый. Таким уж *уродился* был создан).


Но так ли хороши эти знаки? До этого весь мой опыт езды по Польше ограничивался ночным полусонным переездом Польши, поездкой по автобану и считаными километрами по городам. Неспроста дорога от границы до Краков (250 км.) заняла почти 5 часов (ну, да, с остановкой в Жешуве). Даже по радио слышали, что дороги очень медленные ("...это же маразм: ехать 150 км до Варшавы 3 часа..."), так что средняя скорость в 50 км/ч лишь небольшое преувеличение.

(Кстати, о радио. На границе переключали польские станции, остановились на RMF FM, как на самом адекватном. Оказалось самым популярным в Польше, везде слышал только ту станцию).

Так вот, в Польше настоящая "знакократия". Дорога просто перегружена информацией: "70, 50, олени, населённый пункт, 70, 50, 70, конец всех ограничений, олени, 70, населённый пункт, поворот туда-сюда-вправо-влево, 70". Утрирую, конечно, но изобразить это можно так:


Первые два часа - особенно в тёмное время суток - надо просто адаптироваться. Потом стабильно едем 70-80, в идеале пристроившись за кем-нибудь. Как и поступают местные, по словам моей чешской подруги.

Вот тут стрелки уже даже друг друга за...долбали в лучших традициях "34-го правила".


Даже в светлое время суток польские машины ездят с ближним светом (скорее всего только зимой). И мой любимый знак, предупреждающий о детях.


Населённые пункты обозначаются так.


Раздражают меня экраны, заслоняющие дорогу от населённых придорожных районов. Меня раздражают, а жителей уберегают от раздражения шумом. Иногда их делают просто как заборы, а иногда украшают птичками.


Учатся ездить на таких машинах с буковкой "L" на крыше. Означает "learning". По словам экскурсоводши стоит достаточно дорого курс (около 1000 злотых, ЕМНИП), хотя за всю поездку видел с десяток таких машин. Что немало.






Центральная часть Кракова поделена на зоны - стрефы: A, B, C. Зона "А" - самая строгая - пешеходная. В "В" не всем можно ездить, "С" ещё помягде.


Что касается городского транспорта, то организовано тут всё здорово. Билеты можно покупать в киосках, в автоматах и у водителя (давать без сдачи).


Билеты надо компостировать. Для трамвая и автобуса билеты одинаковые. Обычные стоят 2,50 зл., льгтные (для студентов) - 1,25. Есть ещё очень сложная система различных билетов, хитро действующих по времени, по кол-ву остановок, в которой я не разбирался.


Трамвай. Улицы узкие, зачастую машинам одностороннюю проезжую часть приходится разделять с трмваем.


Чтобы открыть дверь, надо нажать кнопочку.


Автобусная остановка. Участок остановки автобуса, номера маршруток, расписание.


Информация.


Как для автобусов, так и для трамваев всё расписано по минутам. Если пропустил автобус №103 в будний день в 9:09, то жди до 9:38. И ничего не поделаешь, надежды, что раньше придёт - никакой. Иногда даже понимаешь, что быстрее пешком дойдёшь. Хотя, может, автобус несколько иного маршрута тоже подойдёт.


Табло для трамвая.


Ну, как там? Есть уже зелёный свет? Полиция не словит?


Идём дальше.


В последний день понял, что надо сделать что-то, чего у нас нельзя. Там в музей какой-нибудь необычный зайти что ли. Вспомнил, что в Польше любят снукер. А у нас нет. Знал только один снукерный стол в Днепропетровске, но почему-то не решился сыграть. А потом его убрали. Так что сыграть, пусть и самому с собой, было небольшой моей мечтой. Тут же снукерных клубов немало. Вот вечерком решил сходить, выбрал клуб , не в самом центре. Пришлось немного пройтись по нецентральным, но вполне благополучным улицам.


Чтобы оказаться на тёмной улочке перед забором.


Наряду с какими-то офисами, был и домофон для клуба. Позвонил - открыли. Зашел, столы были заняты. Не проблема, есть ещё один зал в другом помещении. Два стола там, никого нет, ключ мне дали, чай предложили абсолютно безвозмездно.


А цены точно как у нас. С той лишь разницей, что, играя сам, платишь вдвое меньше. 7,5 (20 гривен) злотых за час игры и чай! Отлично провёл время.


Сказали почаще заходить. Да я б с радостью... Но нам с обитателями Кракова не по пути.


Часть 7

2011, Краков, путешествия, Польша

Previous post Next post
Up