Есть роли. Роль короля, шлюхи, воина, торговца, шпиона, игрока, шулера…
Это именно роли.
Вот, у тебя карточная колода. Игроки тасуют её. В ней, 4 масти по несколько карт. Одна - главная. Шулеры добавляют неопределённости и иллюзий.
Смотри так - есть три масти со своими ролями… в которых скажем шестёрка - это крестьянин, валет - дворянин, король - король, а туз - это тот, кому подчиняются даже короли. Это шулер данной колоды. Он решает всё. Остальные - это его «пешки». Таких мастей три. Три шулера, что играют своими мастями на общей доске с целями вырваться из этой доски, если умны, либо просто чтобы стать тут главными… главными? А что значит главными? Стать той ведущей мастью, ведь даже туз их колоды - бьётся простой шестёркой главной масти. Они буквально готовы отдать всё, чтобы стать ниже шестёрки, но главной масти. Это их цель и их жертва. Ради этого - они шулеры и выбрали быть такими. Ради того, чтобы сменить масть, т.е. сменить своё состояние, статус, возможности. Или ради просто сменить одёжку ради большей выгоды? Выгоды за игровым столом? Или ради получения чего-то с помощью игрового стола?
А теперь посмотри так. Ты шлюха. Это роль. Это какая-то карта в колоде, где-то на уровне семерки-восьмерки. Тебя ебут практически все… но вот вопрос, ты шлюха главной масти или вторичных? И если ты шлюха главной масти - тебе будут лизать ноги и короли и шулера… И вот вопрос. Так значит ли твой статус, твоя роль шлюхи сама по себе хоть что-то? Это лишь правила поведения… некая форма, одежда и договора, от которых и в рамках, которых заложено быть «карте». Не тебе - а карте. Роли. Позиции. Предназначении и статус. Оценка поведения - это результат сравнения статусов и целей.
Ты можешь быть служанкой. Горничной что выбрала путь служанки и в нем ей комфортно. Она внутри своей роли нашла себя и ей не важно - в какой она масти. Она самореализуется и она, можно сказать - игрок внутри роли. Она играющая роль… именно такое можно представить, как «главную» масть. Т.е. таких играющих свою роль от души - можно увидеть, почувствовать - они живые. Они всегда будут главной мастью на столе. Но только внутри своей роли. Дай им другую роль и они потухнут. Горничной не стать королём. Даже не потому, что смена статуса плоха, а потому что они принимая себя суть служанки безусловно подчиняются картам своей масти выше, в общем они отыгрывают роль и им любая другая - вредна.
Шулера же - играют картами, ролями. Они в рукавах прячут ещё карты, чтобы получить преимущество или чаще - просто его иллюзию, они «зависимы» от доски и игры. Но эта игра - не они. Они не как служака, что играет от души роль. Роль - жизнь. Они играют в карты, роли, тасуют их, меняют и мешают. Их «душевность» в другом - достигнуть что-то с помощью этих карт. В игрании уже ими. Они от них зависимы, как господа от рабов. Ведь без карт - они ничто. И потому, если для служанки подчиняться естественно, то для шулера ощущать свою подчиненную роль - невыносимо. Это ощущение невозможности победы… как по правилам, так и против них, ведь против тебя такие же. И потому шулера не могут быть рабами и не могут принимать роли - т.е. синхронизировать одёжку и суть - чувствовать себя. Это невыносимо - ибо любая конкретная роль - не их. Почему? Потому что, приняв роль - они станут неотличимы от «служанок». Потеряют власть от тасования карт в руке и возможность играть «в карты». Быть вне среды, но с нею связанными, они станут «видимы», как и их цели и состояние.
Им не присуще принятие себя и смирение, наслаждение своей ролью и участью. Они безразличные господа под теми, кто дался им в рабы… но и более они холуи перед теми, кто их сильнее в «господстве». Они полны этой ненавистью и злобой, завистью и похотью, что спускают вниз по причине неспособности пробраться выше и готовы лизать зады шестёркам «боса» что выше. Именно они создают иерархию подчинения, ибо она нужна им для их чаяний и их «существования». Для осознавания места и собственного ужаса от «принятия» места, что по сути - противоестественно для них. Любое место для них - противоестественно, ибо оно - не их. Именно это толкает их в сторону безразличия… как вам такое - чувствовать боль от которой вы не в силах избавиться? Никогда. Ибо не в вашей воле это сделать. Исполнять роль, но не знать конца представлению.
Именно потому - шулера, что якобы сидят за сценой - для нас - мусор. В них нет того, что мы видим ценного даже в той служанке или шлюхе, что отыгрывает роль от души, что жива в ней - в них нет достоинства своей участи. Принятия своего места и уместности. Ведь даже стремление к лучшему - для них искажено. Служанка стремиться уметь служить лучше, шлюха ебаться лучше, чтобы клиенту понравилось. Если они искренны в своей роли, и она соответствует им - по душе - они живые. Шулера же не-естественны и вечно мертвы. Существуют «подвешенно». Они не могут быть естественны в связи с их сущностью - зависимости от игры и её результата. Только он определит их дальнейшую «судьбу».
Чем же отличается главная масть от второстепенных? В том, что главная наполняется вот такими… от души играющими роли - имеющими достоинство. А не пустыми безчувственными оболочками, что не способны к творчеству и полны трения и на них господину постоянно надо обращать внимание и контролировать, как постоянно разбредающееся стадо и паству, что не едина и не живёт собой. Не самостоятельна.
Но подумать только - ведь и в главной колоде есть туз… царь царей, король королей… вот, а куда ему стремиться? В том-то и дело - что некуда. Он может лишь устремляться вниманием вниз, для задачи защиты своего достигнутого статуса победителя, путём собирания вокруг себя «живых». И чем больше собрал - тем более «живым» будет он и права быть тузом среди главной масти - будет у него. И так он сможет дальше «прятаться» среди тех, кто творчески может быть независимым от обмана и прочих игр и интриг. Кто просто позволяет ему быть «собой» без боли. Только живой не увидит в этом слабость и возможность ударить. Ведь для живого нет необходимости захватывать чужие одёжки. Он может оживить свои сам или сделать себе свои, под себя. Но все же… все они… они зависимы от доски и потому не являются игроками. Их «играют» внутри правил, хотя они могут подменять ситуации - они все равно играют внутри правил, ведь такое - возможно.
Однако есть те, кто может играть, но быть независимым от правил. Как карта Джокер. Она бьёт любую. Она знает любую, она видит всех насквозь. Может быть любой ролью, и главное - жить этой ролью лучше, чем тот, кто живёт в ней. Суть карты джокера - это понимание. Воля. Того, что нет у тех, кто ограничен игрой и правилами своего поведения. Даже если они искренне отыгрывают роль, но они всё же ею ограничены. Джокер не только меняет карты и знает, как это делается, подобно шулеру, но и живёт каждой из них - т.е. лучше того, что могут дать любые шулеры просто тем, что и за шулера он играет лучше его самого. Для него даже шулерство может быть живым. Он буквально может взять любую карту любого, и сделать её своей. Понимание и способность сочувствовать, жить от души и распространяться душой равнодушно на любую роль. Быть в состоянии. Мочь.
Игроки, те, кто играют за этим столом, шулера они или нет, лишь тасуют карты. Игрок - тасует карты, а кто-то лишь только карта, роль и ею зависим и подчинён. Джокер же - может просто перевернуть стол, ибо ему нет дела до самой игры, ведь он как чистый воин, мощь, что может и что неотвратимо превосходит всё. В этом и суть его независимости от колоды, масти и игры. И потому эта карта - одна. Одинока. Она - суть умения быть одиночеством и главное - мочь одиночество. Именно это делает Джокера - выше игроков и шулеров за столом, которые играют в игру от ролей, не важно каких и как… и даже если игроки могут стать независимы от набора карт и превзойти шулеров в способности не только видеть и отличать жизнь от существования, но и быть этой жизнью в какой-то роли - они все ещё зависимы от карточного стола. От самого карточного стола - от среды игры.
А тот, кто играет Джокера - открыл путь вечности.