когда я прочитала название пста, я совсем о другом подумала - о семье. где часто иерархия наоборот, разрушается сочувствием, т.е. из сочувствия родители рушат иерархию, идя за ребенком.
Я то против иерархии в семье, иерархии, созданной искусственно к естественной, биологической. То, о чём вы пишете, не сочувствие, а отказ у родителей от взрослости, это следствие травмированности в детстве. Это ответственность, отданная ребёнку. Если я выражаю сочувствие, то я сильная и не теряю свою силу оттого, что сочувствую.
Спасибо, показали другой поворот. Сочувствующие часто тоже теряют свою силу, перекладывая ответственность за своё сочувствие на того, кто в нём нуждается. Буду думать. Очень похоже на работу некоторых терапевтов.
Некоторые психотерапевты, когда работают, проявляют сочувствие, то как бы чувствуют, что клиент им должен за это сочувствие. И если клиент говорит: "мне вот так проявленное сочувствие не помогает вовсе", то начинают злиться и требовать: "вы в себе покопайтесь, что в вас не так, может сможете так извернуться, чтобы принять такое моё сочувствие, как я умею". Клиент - и так, и эдак, говорит: "не получается", тогда терапевт ему в ответ: вы - неудобный клиент, сами-виноваты. Я утрирую, конечно, но в общем, встречалась с таким не раз.
Если единственный фактор, из-за которого ей отказывают, место рождения, то это очень странно. Может быть дело в другом? Может быть няня с двумя высшими образованиями претендует (и вполне обоснованно) на более высокую заработную плату, нежели обычная няня? Сейчас у многих очень непростая финансовая ситуация. А состоятельные люди, судя по тому, что я наблюдаю, гостя у родителей в центре, почему-то пользуются услугами филиппинок. Модно у них это что-ли? Вообще я здесь очень странно себя чувствую, инородным телом, практически. В основном, все гуляют с нянями. Детей одевают шикарно, но неудобно - в светлое, с рюшечками, и дети ходят шикарные, но ухрюканные по уши. Гуляют мало, игрушек на прогулки практически не берут, наверное, няни боятся, что потеряют. У меня полное ощущение, что моя дочь растет в другой стране.
К сожалению, няня вполне адекватна. вряд ли она претендует на большее, она довольно скромна. Она хотела устроиться по профессии, и просто администратором - не берут, я понимаю, что там ещё одежда играет большую роль, у неё одежда довольно депрессивная. И всё же это не умаляет её как специалиста. Как няню её и взяли, и теперь все довольны. Я заметила, что женщины на площадке здесь во дворе практически не общаются друг с другом. А филиппинок берут, потому что они очень работящие и без косяков.
Если отвечать на вопрос: "зачем?", то думаю, ответ очень простой, чтобы не испытывать душевного напряжения. Но полагаю, что более уместный вопрос "почему?", он больше соответствует моменту и позволяет разворачивать более насыщенные смыслом ответы.
Вот именно на это я и указываю. Все вопросы "зачем" выворачиваются в этом случае в "почему". Зачем возвышаться над тем, кому сочувствуешь? Зачем унижаться перед тем, кто сочувствует? Ответ: чтобы не чувствовать напряжение, буквально натяжение от этого сочувствия, натяжения от эмпатии при проникновении в другой мир: сочувствующего или того, кому даётся это сочувствие. Иерархия защищает границы и позволяет как бы сочувствовать, играя в сочувствие, играя роли, но не проникая. Это обычно связанно с трудными, болезненными отношениями с родителями, когда границы часто нарушались. По сути сохранение иерархии - это почитание родителей и проекция детско-родительских отношений на сочувственно-помогающие. Таким образом ответ: чтобы не расстроить маму и папу и не спровоцировать их агрессию по отношению к себе. И этот ответ на вопрос "зачем?" чудесным образом превращается в отчет на вопрос "почему?" - потому что мама и папа расстроятся и обидят меня, потому что не умеют держать своё расстройство в узде и переживать его самостоятельно.
Comments 29
Reply
То, о чём вы пишете, не сочувствие, а отказ у родителей от взрослости, это следствие травмированности в детстве. Это ответственность, отданная ребёнку. Если я выражаю сочувствие, то я сильная и не теряю свою силу оттого, что сочувствую.
Спасибо, показали другой поворот. Сочувствующие часто тоже теряют свою силу, перекладывая ответственность за своё сочувствие на того, кто в нём нуждается. Буду думать. Очень похоже на работу некоторых терапевтов.
Reply
Reply
Я утрирую, конечно, но в общем, встречалась с таким не раз.
Reply
Вообще я здесь очень странно себя чувствую, инородным телом, практически. В основном, все гуляют с нянями. Детей одевают шикарно, но неудобно - в светлое, с рюшечками, и дети ходят шикарные, но ухрюканные по уши. Гуляют мало, игрушек на прогулки практически не берут, наверное, няни боятся, что потеряют. У меня полное ощущение, что моя дочь растет в другой стране.
Reply
Я заметила, что женщины на площадке здесь во дворе практически не общаются друг с другом. А филиппинок берут, потому что они очень работящие и без косяков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ответ: чтобы не чувствовать напряжение, буквально натяжение от этого сочувствия, натяжения от эмпатии при проникновении в другой мир: сочувствующего или того, кому даётся это сочувствие. Иерархия защищает границы и позволяет как бы сочувствовать, играя в сочувствие, играя роли, но не проникая. Это обычно связанно с трудными, болезненными отношениями с родителями, когда границы часто нарушались. По сути сохранение иерархии - это почитание родителей и проекция детско-родительских отношений на сочувственно-помогающие. Таким образом ответ: чтобы не расстроить маму и папу и не спровоцировать их агрессию по отношению к себе. И этот ответ на вопрос "зачем?" чудесным образом превращается в отчет на вопрос "почему?" - потому что мама и папа расстроятся и обидят меня, потому что не умеют держать своё расстройство в узде и переживать его самостоятельно.
Reply
Leave a comment