Почему мне не нравится "Яндекс"?

Jan 29, 2011 12:37

   Среди россиян и русскоязычных пользователей как таковых вообще популярной является поисковая система "Яндекс". Многие утверждают, что она "лучше" ищет по русскоязычных сайтам. Я не готов утверждать обратное, но хочу рассказать о тех минусах, которые я вижу в этой поисковой системе.

Прежде всего, не главным, но немаловажным минусом я считаю главную страницу данной поисковой системы: она сплошь и полностью заполнена ненужной мне информацией. Тут и какие-то гаджеты, и новости, и ссылки на какие-то блоги, и отображение статуса сообщений в электронной почте, и карта, и погода, и время и много всего другого, а самое главное - это реклама на главной странице (под строкой поиска). Такой картиной поисковик "Яндекс" больше походит на развлекательный портал "Rambler", нежели на сайт, на котором можно что-то найти.

В силу того, что я являюсь веб-мастером и занимаюсь продвижением исключительно своих сайтов, мне приходится работать с данной поисковой системой, так как большая часть посетителей на мои сайты идёт именно с неё. Время от времени я ввожу в строку поиска нужные мне поисковые запросы, так как в инструментах для веб-мастеров находится статистика далеко не о всех запросах, да и запаздывает она очень сильно, что позволяет видеть совсем разные результаты в статистике и в поиске. В некоторых результатах поиска содержатся ссылки на материалы, которые даже близко не стояли к запросу. Например, по запросам о животных может возникнуть ссылка на электрическую бритву или на контакты службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций. Если второе и поддаётся логическим соображениям, то первое - никак...

   Одним из запросов, по которым показываются совсем бредовые результаты поиска, является запрос "продам автомат russian roulette deluxe". Человек, который пишет в строку поиска такой запрос, ищет объявления о продаже автомата, а вовсе не о каких-то его "багах" и прочем, что содержится в результатах. Результаты поиска по данному запросу содержат всего лишь две ссылки на первой странице на реально полезные материалы, один из которых - это созданная мною же тема, до её создания в результатах показывалось всего лишь одно объявление по этой теме, остальные результаты не соответствовали запросу.
Сообщение в службу поддержки по этому поводу было написано и был получен довольно исчерпывающий ответ: "Спасибо, что обратили наше внимание на результаты поиска по запросу [продам автомат russian roulette deluxe], мы их проанализируем и при необходимости скорректируем алгоритм".

Также не нравится новый интерфейс электронной почты. Бывает такое, что на главной странице "Яндекса" пишется, что у меня есть новые сообщения, при переходе в почтовый ящик они показываются, я читаю и удаляю их, но при очередном переходе на главную страницу опять пишется, что есть новые сообщения, а при входе в папку "Входящие" показываются уже удалённые письма. Иногда не имеется возможности переключить страницы списка сообщений в папке "Входящие". Словом, новый интерфейс ещё "сырой". Сообщения в службу поддержки по этому поводу были написаны, но ответа не получили.

Я уверен, что служба поддержки рассматривает многие заявки, в особенности - по поводу результатов поиска, но проблемы могут сохраняться месяцами, а за этот срок человек, который что-то ищет, может найти это посредством других поисковых систем. При большом количестве проблем люди, обычно, начинают искать альтернативу, что может пошатнуть популярность поисковой системы "Яндекс". Хоть это и оправдывается правом выбора и прочим, но всё же каждый сайт стремится к как можно большему охвату, не говоря уже о совершенствовании.

Яндекс, Поисковые системы

Previous post Next post
Up