Радость простых мелодий

Nov 28, 2008 18:44

Есть вещи и явления, о которых я узнаю и которые я признаю, как бы постыдно это ни было, одним из последних. К таковым относится скачивание музыкальных альбомов из Интернета в виде эмпэтри-файлов, а не приобретение их за деньги в виде компакт-дисков. (Сегодня вечером думаю скачать свежий альбом Петра Налича и сравнить его контент с тем, что я скачал ещё в марте из журнала Антона Борисовича Носика.) Не знаю уже, считал ли я раньше это незаконным, сложным или неуважительным по отношению к музыкантам, но вот только недавно мне, барану, пришла в голову светлая мысль пополнять свой винамп хорошей музыкой именно таким образом, уж коли у меня есть безлимитный Интернет. Одним из первых, месяц назад, я скачал (вернее, я не скачал, а мне по почте прислали, но прислали скачанный) себе пятый альбом группы «Ундервуд», и до сих пор считаю, что «Все, кого ты так сильно любил» - это счастье великое. В течение же прошедшего месяца я скачал себе три очень хорошие пластинки, впечатлениями от которых мне и хочется сейчас поделиться.

Негрузовики «Не улыбаются». Чуть ли не каждый рецензент этого альбома считает нужным написать что-то вроде «это как если бы Евгений Гришковец сделал совместный проект с группой "...И друг мой грузовик"». Мне подобные «откровения» кажутся лишними, потому что «Негрузовики» вполне самодостаточны и самоценны, и именно такая музыка в последнее время должна, на мой взгляд, находить отклик в душе уставшего от всевозможных передряг человека. Мои любимые песни - «Архитектура» и «Мой знакомый», хотя и они - единственный минус альбома «Не улыбаются» - воспринимаются как расчетливо сделанные. Впрочем, что плохого в сделанности, если сделано хорошо и опять же с душой. «Негрузовики» сами выложили пластинку в Сеть для свободного скачивания, и будет, на самом деле, круче, если они не выпустят ее, как разманифестованный «Ляпис Трубецой», все-таки компакт-диском, а останутся чисто сетевым проектов для тех, кто слушает музыку «Вконтакте», а именно там я услышал их впервые.

Алина Орлова «Дикая собака Динго». Вместо того, чтобы послушать эту дивную литовскую певицу сразу же, как о ней заговорили в блогах, я заимел ее переизданный «Снегирями» альбом только неделю назад. Самое прекрасное в Алине Орловой - ее чудесный голос, по крайней мере, сходу я точно не назову российских вокалисток с такими же данными. Конечно, исполняет она свои космические песни на литовском, поэтому воспринимаешь их, не зная языка, исключительно как фон. Но фон не лаунжевый, а такой, скорее, симфонический: видимо, из-за большего уважения, которое Орлова вызывает к себе и своему творчеству. На альбоме есть две песни на русском - «Спи» и «Утомленное солнце» (вообще в репертуаре их больше, есть даже странная кавер-версия цоевской «Кукушки», но даже хорошо, что на альбоме их нет, картинка была бы совсем другая), и первая из них очаровывает своим ненаигранным надрывом. Думаю, в мой личный музыкальный топ 2008 года «Дикая собака Динго» попадет точно, пусть и не на первое место. И не только из уважения к красавице Алине и ее творчеству, но из-за тех интимных нот, которые ее голос затрагивает в моем искореженном сердце.

«СБПЧ Оркестр» «СБПЧ Оркестр». Если альбом «Самое большое простое число» мне, скажем так, просто понравился, то новый проект Кирилла Иванова, «Ёлочных игрушек» и всех их друзей-единомышленников попросту вынес из черепной коробки мозг, предоставив возможность свежему ветру гулять внутри головы, а моим мыслям - не чувствовать себя одинокими. Описать то, как сделаны песни «СБПЧ Оркестра», равно как и то, о чем эти песни, честно говоря, я не возьмусь. Могу сказать лишь, что все они, по-моему, в той или иной степени являются отражением происходящего не только вокруг нас, но и в нас самих. Бодрящийся рэп Ларика Сурапова, приблатненная лирика Стаса Барецкого, истошный речитатив Миши Феничева, пронзительные мантры Кирилла Иванова, все треки с этой удивительной пластинки, которую поспешили занести в списки лучших релизов года, кажется, уже все музыкальные и околомузыкальные издания, - катарсическая музыка накануне апокалипсиса, нервное сердцебиение отчаявшегося современника, которому дали понять, что он не одинок и что, даже если через месяц случится катастрофа, можно пережить ее хотя бы так. А еще после «СБПЧ Оркекстр» мне самому снова захотелось писать стихи, что тоже, как вы должны понимать, немаловажно.

люди, сбпч, житие мое, арт

Previous post Next post
Up