Любимый фильм Тарковского

Feb 07, 2021 18:21


7 февраля 1951 года, 70 лет назад, на экраны кинотеатров Франции вышел фильм Робера Брессона "Дневник сельского священника".





Фильм основан на одноимённом романе французского писателя Жоржа Бернаноса, опубликованном в 1936 году. По своим убеждениям Бернанос был монархистом, националистом, противником буржуазного строя и рьяным католиком. Эти взгляды писателя нашли отражение в романе. Скончавшийся в 1948 году, за 2 года до начала работы Брессона над фильмом, Бернанос не принимал участия в создании сценария.



В августе 1951 года "Дневник сельского священника" принимал участие в Венецианском международном кинофестивале, где был номинирован на главную премию - Золотого Льва. Однако, победа была присуждена фильму Акиры Куросавы "Расёмон". Однако, так же, как и ряд других участников фестиваля, например, " Трамвай "Желание" Элиа Казана или " Туз в рукаве" Билли Уайлдера, фильм Брессона был удостоен нескольких призов, в частности, за Лучшую операторскую работу.



"Дневник сельского священника" получил очень высокую оценку от выдающихся кинокритиков и мастеров кинематографа. Например, Андрей Тарковский в своё время назвал 10 своих самых любимых фильмов, и первым в этом недлинном списке идёт фильм Робера Брессона "Дневник сельского священника".



Гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм Брессона максимальными 4-мя звездами и включил его в свой список "Великих фильмов". В рецензии на фильм Эберт писал: "Мы уверены в одном: «маленький деревенский священник» очень серьезно относится к своему призванию и вере. И фильм их не ставит под сомнение. Речь идет именно о дилемме, с которой мы все должны столкнуться: насколько наши идеи могут поддержать нас на пути к смерти? Идеи молодого священника, оказывается, поддерживают его в последние минуты, но они мало что сделали раньше, чтобы утешить его. Он оставляет после себя мир жестокости и мелочного невежества. Он не сделал ничего достойного порицания."



Не менее высоко оценил фильм Брессона известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев, поставивший фильму максимально возможные 10 баллов и отметивший в рецензии: "Трагедия сельского священника заключается в том, что его никто не понимает. Люди смотрят на него только как на персону, а не на личность. Робер Брессон в «Дневнике сельского священника» одним из первых уловил трагичность существования человека во второй половине ХХ века. Вслед за ним тему некоммуникабельности развивали Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман и западногерманская «новая волна» (прежде всего - Вим Вендерс)."



Несмотря на сложность темы и киноязыка Робера Брессона рядовой кинозритель достаточно высоко оценил это кинопроизведение. 64% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10.



С учетом сказанного, рейтинг фильма Робера Брессона "Дневник сельского священника" по версии FilmGourmand'а составил 7,914, что позволило ему занять 845-е место в Золотой Тысяче.



экранизация, французское кино, католицизм, кино

Previous post Next post
Up