Кинематограф Аргентины представлен в
Золотой Тысяче одним фильмом - чёрной комедией "Дикие истории". Режиссёр Дамиан Сифрон.
Справедливости ради следует отметить, что в создании картины принимали участие 10 кинокомпаний из 4-х стран: 4 аргентинских, 4 испанских, по одной британской и французской. Но, учитывая, что режиссёр картины, он же автор сценария - аргентинец, фильм снимался в Аргентине, и аргентинский вклад в бюджет фильма составил 70%, мы сочли справедливым считать этот фильм произведением именно аргентинского кинематографа. Хотя мы в курсе, что на разных кинофорумах этот фильм по тактическим соображениям представлялся то как европейский, то как латиноамериканский.
Премьера фильма состоялась на Каннском международном кинофестивале 17 мая 2014 года. На этом фестивале фильм Сифрона был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь, но жюри фестиваля во главе с новозеландским кинорежиссёром Джейн Кэмпион отдало предпочтение турецкому фильму «Зимняя спячка» режиссёра Нури Бильге Джейлана. Компанию "неудачников" фильму Сифрона составили 17 фильмов, в том числе "Левиафан" Андрея Звягинцева, "
Мамочка" Ксавье Долана.
Годом позже фильм "Дикие истории" получил номинацию на премию Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке, но Американская киноакадемия сочла более достойным этого приза польский фильм "Ида" Павла Павликовского. Снова компанию относительных "неудачников" фильму Сифрона составил "Левиафан", а также эстонский фильм "
Мандарины" Зазы Урушадзе.
В том же, 2015-м году, "Дикие истории" были номинированы на итальянскую премию Давид ди Донателло. Но эта премия была присуждена британскому фильму "Вселенная Стивена Хокинга" Джеймса Марша. Но зато в 2016-м году фильм Сифрона всё-таки был удостоен весьма престижной кинопремии - британской премии БАФТА в категории Лучший фильм на иностранном языке.
Что касается отзывов кинокритиков, то подавляющее большинство рецензий носили абсолютно положительный характер. Например,
Джеффри Макнаб: "невероятно интересная коллекция «шести смертельных историй мести»... Здесь много насилия, часто инсценированного таким экстремальным и комичным образом, что оно граничит с карикатурой."
Или
Манола Даргис: "Эта аргентинская антология, между ее шокирующим началом и столь же поразительным успехом, предлагает потрясающий, часто тревожно смешной взгляд на поведение человека в экстремальных условиях."
Или
Антон Долин: "можно не сомневаться - каждый нормальный человек найдет в фильме что-то свое, близкое. И все мы вместе найдем блестящего режиссера, имя которого теперь стоит запомнить: Дамиан Шифрон."
Один из авторов сайта Роджера Эберта,
Годфри Чешир, оценивший фильм 4-мя звездами из четырёх, охарактеризовал фильм как совокупность новелл с уверенным, прохладно элегантным визуальным стилем производит синергетический эффект истинного художественного зрелища.
Впрочем, фильм получил и немало резко противоположных отзывов. Например,
Ричард Броуди: "Каждая из новелл фильма включает в себя насилие и иллюстрирует высокомерие богатых и могущественных, но их морализаторство столь же поверхностно, как и механистически скомпонованный сюжет. ... Ярко освещенные театральные постановки и упрощенные взгляды Сифрона кажутся заимствованными из рекламных роликов."
Или
Антон Фомочкин: "Главный порок Шифрона - безвкусица, особенно чувствующаяся в кульминации каждого из эпизодов...Дикость переходит в нелепую крайность, пошлую, иногда забавную и непримечательную."
Впрочем, такой разброс диаметрально противоположных мнений вполне объясним. Жанр "чёрной комедии" для очень многих является весьма непривычным, а для некоторых, считающих, что юмор и кровь - вещи несовместные, - и просто неприемлемым.
Тем не менее, массовый зритель дал фильму свою оценку, как долларом, так и выставленными оценками. При бюджете в 3,3 миллиона долларов бокс офис картины составил почти 31 миллион долларов. 73% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10.
С учетом изложенного выше рейтинг фильма "Дикие истории" по
версии FilmGourmand'а составил 8,728, благодаря чему фильм занял 231-е место в
Золотой Тысяче.
Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать.
Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.